Решение б/н Решение от 22.02.2013 года по делу №40-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Карат» на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 40-з)
22.02.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>;
Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Карат» на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку передвижного медицинского комплекса на шасси автомобиля Камаз (или эквивалент) субъектами малого предпринимательства, (номер извещения 0131200001013000111), установила:
15.02.2013г. года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Карат» (далее-Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку передвижного медицинского комплекса на шасси автомобиля Камаз (или эквивалент) субъектами малого предпринимательства, (номер извещения 0131200001013000111) (далее-Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об Аукционе требования о наличии лицензии на производство средств защиты от источников ионизирующего излучения, также установления в документации об аукционе заведомо невыполнимых требований к техническим характеристикам и параметрам предлагаемого к поставке товара, а именно установления в пункте 2.2 Технического задания документации об аукционе условия о габаритных размерах кузова-фургона не менее 7900х2400х2200 мм и требование о том, что внутреннее пространство кузова-фургона должно быть поделено перегородками на 7 отсеков.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001013000111 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 28.01.2013г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 13 520 266,67 рублей.
Исходя из возражений Уполномоченного органа, предметом Аукциона является поставка передвижного медицинского комплекса на шасси автомобиля Камаз, в состав которого также входит флюорографический кабинет с флюорографом, являющимся источником рентгеновского излучения.
В пункте 1.3 раздела 1. Общие требования технического задания документации об Аукционе установлено требование о наличии при поставке вместе с товаром лицензии на производство средств защиты от источников ионизирующего излучения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. № 278 настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пункт 2.1.6. порядка работы уполномоченного органа Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области устанавливает, что уполномоченный орган  разрабатывает извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе (документацию об аукционе в электронной форме) в течение восьми рабочих дней в случае внесения государственным заказчиком изменений в заявку, срок разработки извещения о проведении торгов, конкурсной документации, документации об аукционе (документации об аукционе в электронной форме) может быть продлен до трех рабочих дней.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержится нарушение требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии при поставке вместе с товаром лицензии на производство средств защиты от источников ионизирующего излучения, не соответствующего требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров являющихся предметом торгов.
В техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам, наличии функций, величинам параметров требуемого к поставке товара, а именно: передвижного медицинского комплекса на шасси автомобиля Камаз (или эквивалент) включая оборудование, поставляемое в составе данного комплекса.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из смысла указанных выше норм, Закон о размещении заказов допускает возможность установления в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как указали в своих объяснениях на жалобу Заказчик, Уполномоченный орган:
«Аукционная документации содержит выполнимые требования к техническим характеристикам  и параметрам требуемого к поставке товара.
Ссылка Заявителя в своей жалобе на официальный сайт и представительство ОАО Камаз некорректна и необоснованна. Поскольку ОАО «Камаз» не является производителем передвижных мобильных медицинских комплексов, а лишь выпускает серийные базовые модели. В процессе создания передвижного мобильного медицинского комплекса производится доработка и переоборудование серийных образцов под требования заказчика».
Таким образом, Комиссия учитывая непредставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении количества участников размещения заказа, в связи с указанием в техническом задании документации об Аукционе характеристик к требуемому к поставке товару: передвижному медицинскому комплексу на шасси автомобиля Камаз (или эквивалент) включая оборудование, поставляемое в составе данного комплекса не установила нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60, части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «Карат» на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку передвижного медицинского комплекса на шасси автомобиля Камаз (или эквивалент) субъектами малого предпринимательства, (номер извещения 0131200001013000111) признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области признать нарушение требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии при поставке вместе с товаром лицензии на производство средств защиты от источников ионизирующего излучения, не соответствующего требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров являющихся предметом торгов.
3. В действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушение требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии при поставке вместе с товаром лицензии на производство средств защиты от источников ионизирующего излучения, не соответствующего требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров являющихся предметом торгов.
4. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку передвижного медицинского комплекса на шасси автомобиля Камаз (или эквивалент) субъектами малого предпринимательства, (номер извещения 0131200001013000111).
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку передвижного медицинского комплекса на шасси автомобиля Камаз (или эквивалент) субъектами малого предпринимательства, (номер извещения 0131200001013000111).
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.02.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны