Решение б/н Решение от 01.02.2018 года по делу №40-з от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0131200001017006438)
(дело № 40-з)
01.02.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» члена аукционной комиссии <…>, члена аукционной комиссии <…>, <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0131200001017006438) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
25.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ИП <…>.
Представители уполномоченного органа, заказчика, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.12.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 443256, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
На момент рассмотрения жалобы проведение аукциона приостановлено.
Согласно протоколу от 15.01.2018 года № 0131200001017006438-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - на участие в аукционе подано 3 заявки.
Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 3 (ИП <…>) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части предложения к поставке гемоконсерванта фаглюцида».
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчика, члены аукционной комиссии пояснили следующее. В соответствии с Техническим заданием и Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе участник аукциона должен предложить к поставке гемоконсервант: «Глюгицир» или ЦФГ или CPD. При этом участником закупки может быть предложен товар с точно такими же значениями, либо конкретный товар без сопровождения словом «или». Заявитель в составе заявки предложил: «Глюгицир» или ЦФГ или ЦФД (аналог CPD) или ЦФДА — 1 (аналог CPDА-1) или «Фаглюцид». Однако Техническое задание не содержит требования о поставке гемоконсерванта «Фаглюцид», у заказчика не было потребности в указанном гемоконсерванте. Таким образом, в составе первой части заявки заявителя представлены конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.01.2018 года № 0131200001017006438-2 ценовые предложения поступили от двух участников аукциона, наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки с номером заявки — 1.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018 года №0131200001017006438-3 аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе - АО «ГК «МПП». Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение 4 части 3 документации об аукционе).
В соответствии с Техническим заданием к поставке требуется: «Контейнер полимерный для крови и ее компонентов. Контейнер состоит из двух прозрачных емкостей: основной — не менее 500 мл и дополнительный — вместимостью не менее 400 мл, соединенных между собой полимерной трубкой с узлом герметизации. Контейнер содержит средство гемоконсервант от 63 мл до 100 мл. Контейнеры поставляются в упаковке. Контейнер также имеет донорскую тонкостенную покрытую силиконом иглу не менее 1,65х38 мм, защищенную колпачком с контролем «первого вскрытия» консервант «Глюгицир» или ЦФГ или CPD. ГОСТ 31597-2012».
Согласно пункту 12 Инструкции по заполнению заявки (раздел 1.4 документации об аукционе) если в «Описании объекта закупки» установлены несколько показателей товара, значения которых перечисляются и сопровождаются союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», то участником закупки может быть предложен товар с точно такими же значениями, сопровождаемыми союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», а может быть предложен товар с конкретными значениями показателей без сопровождения союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,».
Согласно п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п.13.2 п.13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с первой частью заявки ИП <…> (заявка №3) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе данной заявки содержится предложение о поставке товара: «Контейнер полимерный для крови и ее компонентов. Состоит из двух прозрачных емкостей: основной — 500 мл и дополнительной — 400 мл, соединенных между собой полимерной трубкой с узлом герметизации. Контейнеры поставляются в упаковке. Контейнер также имеет донорскую тонкостенную покрытую силиконом иглу 1,65 х 38 мм, защищенную колпачком с контролем «первого вскрытия» и гемоконсервант. В качестве консерванта производитель предлагает несколько вариантов наполнителя: «Глюгицир» или ЦФГ или CPD. Тип и объем применяемого гемоконсерванта зависит от предполагаемых сроков хранения консервированной крови:
- «Глюгицир», 100 мл- 21 день.
- ЦФГ или ЦФД (аналог CPD), 63 мл — 28 дней.
- ЦФДА — 1 (аналог CPDА-1), 63 мл - 35 дней.
- Фаглюцид, 100 мл — 50 дней.
ГОСТ 31597-2012». Производство Россия».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Техническое задание не содержит требования о поставке гемоконсерванта «Фаглюцид». Таким образом, в составе заявке на участие в аукционе заявителем представлена информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующая требованиям документации об аукционе в части поставки гемоконсерванта.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ИП <…> по основанию предоставления в составе заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствующей требованиям документации об аукционе в части предложения к поставке гемоконсерванта «Фаглюцид».
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0131200001017006438) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 01.02.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 06.02.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны