Решение б/н Решение от 26.02.2015 года по делу №40-з от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Рамонская РБ» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 40-з)
26.02.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- БУЗ ВО «Рамонская РБ» <…>, <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Воронежской области <…>,
и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «СтавропольФарм»,
рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Рамонская РБ» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015000086), установила:
18.02.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Рамонская РБ» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015000086).
По мнению Заявителя, разработанная документация на поставку лекарственных средств содержит требования (комплект с канюлей для смешивания) к препарату Натрия хлорид влекущие ограничение количества участников закупки, в виду того, что среди зарегистрированных в установленном законом порядке лекарственных средств Натрия хлорид 0,9% только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001015000086 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. 10.02.2015г.
Пунктом 10 Информационной карты документации об аукционе установлено, что полное описание объекта закупки представлено в приложении №4 к документации об аукционе.
Согласно технического задания необходимо поставить помимо прочих лекарственных препаратов Натрия хлорид со следующими характеристиками: раствор для инфузий 0,9 % 1000 и 500 мл. № 10, самоспадающая полиэтиленовая бутылка, не содержащая ПВХ, два отдельных стерильных порта, при вскрытии одного стерильность второго сохраняется. Бутылка подходит к канюле для смешивания и приготовления растворов. В комплекте с канюлей для смешивания.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчик прописав указанные выше характеристики препарата Натрия хлорид, полагает что они отражают функциональные и качественные свойства препарата.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст.61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми лекарственными дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками следует относит к аналогичным товарам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положения ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым.
В соответствии с официальной позицией Минздрава России терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
Проанализировав сведения, содержащиеся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава России из зарегистрированных лекарственных средств Натрия хлорид 0,9% только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей.
В связи с изложенным, установление заказчиком требований к форме выпуска, а также иных требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов ведут к ограничению количества участников.
Таким образом, в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Рамонская РБ» содержится нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе дополнительных требований к лекарственному препарату, влекущее ограничение количества участников.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Рамонская РБ» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001015000086) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе дополнительных требований к лекарственному препарату, влекущее ограничение количества участников.
3. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Рамонская РБ» предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.02.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.02.2015г.
Председатель Комиссии                                                                             В.В. Рохмистров
Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                  Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны