Решение б/н Решение от 31.10.2012 года по делу №400-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «Медотрейд» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 400-з)
31.10.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей: Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>,
членов конкурсной комиссии: <…>; <…>; <…>,
ЗАО «РАМЭК-ВС»: <…>,
в отсутствии извещенного о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы надлежащим образом ООО «Медотрейд»,
рассмотрев жалобы ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «Медотрейд» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001012002567), установила:
24.10.2012г. и 29.10.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «Медотрейд» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001012002567) (далее – Конкурс).
По мнению ЗАО «РАМЭК-ВС», ООО «Медотрейд» были нарушены их права и законные интересы в результате незаконного отказа в допуске к участию в конкурсе по результатам повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в связи с отменой протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.09.2012г. № 0131200001012002567-2 и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.10.2012г. № 0131200001012002567-3 по решению Воронежского УФАС России по делу № 352-з от 08.10.2012г.
Уполномоченный орган в своих возражениях указал, что по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе всем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в конкурсе. Детальный анализ заявки ЗАО «РАМЭК-ВС» показал, что не указан состав исполнителей, задействованных в каждом мероприятии, не представлено описание требуемых заказчиком подсистем, не описаны характеристики применяемого программного обеспечения. Кроме того, ЗАО «РАМЭК-ВС» предлагает разработать одну из подсистем («Лабораторная информационная система») при заключении дополнительного соглашения на поставку программного обеспечения. Подобное условие требует дополнительного размещения заказа и как следствие расходование средств из областного бюджета, незапланированных на данные нужды.
Также Уполномоченный орган в своих возражениях отметил, что заявка на участие в конкурсе ООО «Медотрейд» не содержит полного описания выполнения всех работ, нет применяемых подходов к организации выполнения работ, отсутствует состав исполнителей задействованных в каждом мероприятии. Также ООО «Медотрейд» в составе заявки в качестве предложения по сроку выполнения работ указал 55 календарных дней, а при сложении сроков по этапам работ он составляет 75 календарных дней.
Таким образом, Уполномоченный орган считает жалобы ООО «Медотрейд» и ЗАО «РАМЭК-ВС» необоснованными.
Заказчиком по данному Конкурсу является Департамент здравоохранения Воронежской области (далее-Заказчик), который в своем письме от 30.10.2012г. № 1/08-8377 указал, что в заявке ЗАО «РАМЭК-ВС» отсутствуют применяемые подходы к организации выполнения работ и состав исполнителей, задействованных в каждом мероприятии.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001012002567 о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 20.08.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта 80 000 000, 00 рублей.
В соответствии с протоколом № 0131200001012002567-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28 сентября 2012 года все участники размещения заказа, а именно: ООО «Медотрейд», ЗАО «РАМЭК-ВС», ООО «СофТраст», ООО «БФТ-Медицина», ЗАО «ЛАНИТ» были допущены к участию в конкурсе.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе признано победителем и присвоен первый номер заявке ООО «БФТ-Медицина» с ценой государственного контракта 25 000 000,00 рублей, второй номер присвоен заявке ЗАО «РАМЭК-ВС» с ценой государственного контракта 79 500 000,00 рублей (протокол № 0131200001012002567-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.10.2012г.).
01.10.2012г. и 02.10.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «СофТраст» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области.
По итогам рассмотрения Комиссия признала жалобу ООО «СофТраст» необоснованной, а жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» обоснованной. Конкурсной комиссии Уполномоченного органа было выдано предписание по делу 352-з от 08.10.2012г. об устранении нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28 сентября 2012 года № 0131200001012002567-2, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.10.2012г. № 0131200001012002567-3.
Конкурсная комиссия отменила указанные выше протоколы.
По итогам повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе всем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов устанавливает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной  комиссией к участию в конкурсе  в случае:
несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Часть 6 статьи 7 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Решением конкурсной комиссии по данному Конкурсу, оформленным протоколом № 0131200001012002567-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2012г., ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «Медотрейд» было отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в Конкурсе является:
ООО «Медотрейд»: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п.19 раздела 1.2 информационной карты конкурсной документации (п.4 ч.1 ст. 12, п. 2 ч. 4 ст. 22, п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В составе заявки отсутствует предложение, содержащее детальное описание выполнения работ (подробное предложение по реализации комплекса мероприятий с указанием состава и содержания выполняемых работ, последовательности и сроков выполнения мероприятий, применяемых подходов к организации выполнения работ, состава исполнителей, задействованных в каждом мероприятии), а именно: отсутствует детальное описание выполнения всех работ, нет применяемых подходов к организации выполнения работ, отсутствует состав исполнителей задействованных в каждом мероприятии и т.д.
ЗАО «РАМЭК-ВС»: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п.19 раздела 1.2 информационной карты конкурсной документации (п.4 ч.1 ст. 12, п. 2 ч. 4 ст. 22, п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В составе заявки отсутствует предложение, содержащее детальное описание выполнения работ (подробное предложение по реализации комплекса мероприятий с указанием состава и содержания выполняемых работ, последовательности и сроков выполнения мероприятий, применяемых подходов к организации выполнения работ, состава исполнителей, задействованных в каждом мероприятии), а именно: отсутствует детальное описание выполнения всех работ, нет состава исполнителей задействованных в каждом мероприятии и т.д.
Комиссия, изучив предоставленные документы, пришла к следующим выводам:
1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы.
Пункт 17 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе. Согласно данного пункта в составе заявки участником размещения заказа представляется предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта (по форме, представленной в подразделе 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации).
Пункт 19 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации устанавливает требования к описанию выполняемых работ, требования к качеству работ.
В соответствии с данным пунктом описание выполняемых работ представляется участником размещения заказа по форме, представленной в подразделе 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации. Участник размещения заказа представляет в составе конкурсной заявки предложение, содержащее детальное описание выполнения работ (подробное предложение по реализации комплекса мероприятий с указанием состава и содержания выполняемых работ, последовательности и сроков выполнения мероприятий, применяемых подходов к организации выполнения работ, состава исполнителей, задействованных в каждом мероприятии), которое участник разрабатывает самостоятельно на основе технической части (часть 3 конкурсной документации). Требования к качеству, техническим характеристикам предложений на работы устанавливаются техническими требованиями (Часть 3 конкурсной документации). Порядок выполнения работ должен строго соответствовать техническим требованиям.
Заявка ООО «Медотрейд» соответствует техническим требованиям, указанным в техническом задании (Часть 3 конкурсной документации).
Ранее данный факт был подтвержден Заказчиком в письме от 29.09.2012г. № 1/08-7500, направленном в адрес Уполномоченного органа.
В указанном письме Заказчик доводит до сведения Уполномоченного органа результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе участников размещения заказа на соответствие требованиям конкурсной документации, а именно: заявки ООО «Медотрейд», ЗАО «РАМЭК-ВС», ООО «СофТраст», ЗАО «Ланит» соответствуют требованиям конкурсной документации.
Также, Комиссия учитывая то, что:
- часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
- пункт 2 части 3 указанной выше статьи предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта;
- в приложении к разделу 1.2 Информационная карта конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Пунктом 2 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлена оценка заявок по критерию: «Качество работ и квалификация участника конкурса», которая осуществляется на основании показателя: «Степень проработанности условий технического задания».
- в соответствии с указанным порядком оценка по показателю «Степень проработанности условий технического задания» осуществляется следующим образом:
«Оценка осуществляется на основе сравнения степени проработанности условий технического задания на проведение комплекса работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (далее ЕРМИС ВО) с точки зрения возможности достижения наилучшего результата с учетом объема, значимости и гибкости методов и инструментов, предложенных участником размещения заказа и определения лучшего предложения по реализации комплекса работ.
Участником размещения заказа предоставляются предложения по реализации комплекса работ, включающие:
1. описательную часть с указанием наименований этапов оказания работ, со ссылкой на нормативно-правовые документы и нормативно-техническую документацию;
2. организационно-технологическое решение по созданию ЕРМИС ВО;
3. функциональная архитектура создаваемой ЕРМИС ВО;
4. описание технологии работы медицинских учреждений в соответствии с перечнем, определенном Техническими требованиями;
5. схема информационных потоков создаваемой ЕРМИС ВО;
6. описание выполняемых работ в соответствии с Техническими требованиями;
7. сроки выполнения по каждому этапу комплекса работ;
8. сотрудники, привлеченные к выполнению этапов работ;
9. программное обеспечение.
Заявке участника размещения заказа, представившего наиболее подробно проработанное предложение по реализации комплекса работ по созданию и внедрению ЕРМИС ВО – присваивается максимальное количество баллов.
Если в заявке участника размещения заказа, предложение по реализации комплекса работ по созданию и внедрению ЕРМИС ВО отсутствует или уступает наилучшему, то заявке участника – присваивается 0 баллов».
Учитывая указанное, Комиссия, считает, что отсутствие детального описания выполнения работ, применяемых подходов к организации выполнения работ, состава исполнителей задействованных в каждом мероприятии в заявке на участие в открытом конкурсе не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа, а только влияет на присвоение членами конкурсной комиссии баллов заявкам участников конкурса по показателю «степень проработанности условий технического  задания» критерия «качество работ и квалификация участника конкурса».
Необходимо отметить, что ранее согласно протоколу № 0131200001012002567-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.10.2012г. (в настоящее время отменен на основании предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по делу 352-з от 08.10.2012г.) всеми членами конкурсной комиссии Уполномоченного органа заявке ООО «Медотрейд» присвоено 0.0 балов по показателю «степень проработанности условий технического задания» критерия «качество работ и квалификация участника конкурса».
Также Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу указал, что ООО «Медотрейд» в составе заявки в качестве предложения по сроку выполнения работ указал 55 календарных дней, а при сложении сроков по этапам работ он составляет 75 календарных дней.
Данный факт также не мог являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Медотрейд» поскольку в пункте 8.4 «Требования к составу и содержанию работ» технического задания (Часть 3 конкурсной документации) установлены сроки выполнения работ по этапам работ, которые при сложении составляют 75 дней. Однако в пункте 5 раздела 1.2 Информационной карты конкурсной документации установлены максимальный срок (период) выполнения работ — 75 календарных дней и минимальный срок (период) выполнения работ — 55 календарных дней.
Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиком в конкурсной документации установлены различные требования к срокам (периодам) выполнения работ.
Заявка ЗАО «РАМЭК-ВС» также соответствует техническим требованиям, указанным в техническом задании (Часть 3 конкурсной документации), что подтверждено Заказчиком в письме от 29.09.2012г. № 1/08-7500, направленном ранее в адрес Уполномоченного органа.
С учетом изложенного выше, отсутствие детального описания выполнения работ, состава исполнителей задействованных в каждом мероприятии в заявке ЗАО «РАМЭК-ВС» не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, а только влияет на присвоение членами конкурсной комиссии баллов заявкам участников конкурса по показателю «степень проработанности условий технического задания» критерия «качество работ и квалификация участника конкурса».
Кроме того, ранее согласно протоколу № 0131200001012002567-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.10.2012г. (в настоящее время отменен на основании предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по делу 352-з от 08.10.2012г.) всеми членами конкурсной комиссии Уполномоченного органа заявке ЗАО «РАМЭК-ВС» присвоено 20.0 баллов по показателю «степень проработанности условий технического задания» критерия «качество работ и квалификация участника конкурса».
Кроме того, Уполномоченный орган в своих возражениях указывает на то, что ЗАО «РАМЭК-ВС» предлагает разработать одну из подсистем («Лабораторная информационная система») при заключении дополнительного соглашения на поставку программного обеспечения. Как считает Уполномоченный орган подобное условие требует дополнительного размещения заказа и как следствие расходование средств из областного бюджета, незапланированных на данные нужды.
Однако, в заявке ЗАО «РАМЭК-ВС» (стр. 69 «Предложение о качестве работ» заявки) в описании подсистемы «Лабораторная информационная система» (ЛИС) в возможностях функции «Интеграция с медицинским оборудованием» по опции «Обмен данными с лабораторным оборудованием» указано следующее:
«Данная опция реализуется в том числе за счет возможности использования драйверов лабораторных анализаторов, с помощью которых можно подключать очень широкий перечень лабораторного оборудования. Поставка драйверов для лабораторных устройств осуществляется по дополнительному соглашению».
В пункте 3 конкурсного предложения ЗАО «РАМЭК-ВС» указано, что цена контракта, указанная в его конкурсном предложении сформирована в соответствии с требованиями, указанными в Разделе 1.2 конкурсной документации о проведении настоящего конкурса.
Пунктом 8 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации установлено, что в цену контракта, помимо расходов на выполнение всего комплекса работ, входят все издержки исполнителя, понесенные им в связи с исполнением обязательств по контракту, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Таким образом, выводы Уполномоченного органа, касающиеся того, что ЗАО «РАМЭК-ВС» предлагает разработать одну из подсистем («Лабораторная информационная система») при заключении дополнительного соглашения и подобное условие требует дополнительного размещения заказа и как следствие расходование средств из областного бюджета, незапланированных на данные нужды являются необоснованными.
В своих пояснениях и дополнениях к жалобе ЗАО «РАМЭК-ВС» пояснило следующее:
«В связи с тем, что на текущий момент отсутствуют сведения о конкретном лабораторном оборудовании учреждений здравоохранения, имеющем техническую возможность подключения к компьютерному оборудованию, невозможно представить поименный перечень поставляемых в каждое конкретное учреждение драйверов. После проведения первого этапа работ по созданию и внедрению ЕРМИС ВО — «Обследование системы здравоохранения (МО и ОУЗ) ВО на предмет уточнения характеристики системы здравоохранения ВО» будет сформирован перечень используемого лабораторного оборудования в учреждениях здравоохранения Воронежской области и определен комплект необходимых для каждого конкретного учреждения драйверов. То есть в конкретное учреждение будет поставлен комплект драйверов подходящих к лабораторному оборудованию, используемому в учреждении. Данное обстоятельство, уточняющее условия исполнения контракта, будет зафиксировано в дополнительном соглашении и не приведет к увеличению цены контракта или дополнительным финансовым затратам Заказчика. Стоимость комплекта драйверов лабораторных анализаторов, с помощью которых будет подключаться лабораторное оборудование учреждений здравоохранения Воронежской области, имеющее техническую возможность подключения к компьютерному оборудованию, входит в цену конкурсного предложения, обратного из заявки не следует».
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Решением конкурсной комиссии по данному Конкурсу, оформленным протоколом № 0131200001012002567-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2012г., ООО «СофТраст» и ЗАО «Ланит» также было отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в Конкурсе является:
ООО «СофТраст»: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п.19 раздела 1.2 информационной карты конкурсной документации (п.4 ч.1 ст. 12, п. 2 ч. 4 ст. 22, п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В составе заявки отсутствует предложение, содержащее детальное описание выполнения работ (подробное предложение по реализации комплекса мероприятий с указанием состава и содержания выполняемых работ, последовательности и сроков выполнения мероприятий, применяемых подходов к организации выполнения работ, состава исполнителей, задействованных в каждом мероприятии), а именно: отсутствует детальное описание выполнения всех работ, нет применяемых подходов к организации выполнения работ, отсутствует состав исполнителей задействованных в каждом мероприятии и т.д.
ЗАО «Ланит»: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п.19 раздела 1.2 информационной карты конкурсной документации (п.4 ч.1 ст. 12, п. 2 ч. 4 ст. 22, п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В составе заявки отсутствует предложение, содержащее детальное описание выполнения работ (подробное предложение по реализации комплекса мероприятий с указанием состава и содержания выполняемых работ, последовательности и сроков выполнения мероприятий, применяемых подходов к организации выполнения работ, состава исполнителей, задействованных в каждом мероприятии), а именно: отсутствует детальное описание выполнения всех работ, нет применяемых подходов к организации выполнения работ, отсутствует состав исполнителей задействованных в каждом.
Заявки ООО «СофТраст» и ЗАО «Ланит» соответствуют требованиям конкурсной документации, что также подтверждено ранее Заказчиком в письме от 29.09.2012г. № 1/08-7500, направленном в адрес Уполномоченного органа.
Отсутствие детального описания выполнения работ, применяемых подходов к организации выполнения работ, состава исполнителей задействованных в каждом мероприятии в заявках ООО «СофТраст» и ЗАО «Ланит» не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, а только влияет на присвоение членами конкурсной комиссии баллов заявкам участников конкурса по показателю «степень проработанности условий технического задания» критерия «качество работ и квалификация участника конкурса».
Кроме того, ранее согласно протоколу № 0131200001012002567-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.10.2012г. (в настоящее время отменен на основании предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по делу 352-з от 08.10.2012г.) всеми членами конкурсной комиссии Уполномоченного органа заявкам на участие в открытом конкурсе ООО «СофТраст» и ЗАО «Ланит» присвоено 0.0 баллов по показателю «степень проработанности условий технического задания» критерия «качество работ и квалификация участника конкурса».
Также Уполномоченный орган в своих дополнениях к возражениям указал, что ЗАО «Ланит» в составе заявки в конкурсном предложении указал срок выполнения работ 55 календарных дней, а при сложении сроков по этапам работ он составил 75 календарных дней.
Данный факт также не мог являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе ЗАО «Ланит» поскольку, как указано выше, Уполномоченным органом, Заказчиком в конкурсной документации установлены различные требования к срокам (периодам) выполнения работ.
Кроме того, Уполномоченным органом, Заказчиком, Комиссии не предоставлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт несоответствия заявок на участие в конкурсе ООО «СофТраст» и ЗАО «Ланит» требованиям конкурсной документации, а именно:
ООО «СофТраст»: в «Предложении о качестве работ» заявки в рамках описанных подсистем реализованы не все функции, требуемые Заказчиком;
ЗАО «Ланит»: в «Предложении о качестве работ» заявки описаны не все подсистемы, требуемые Заказчиком, и не все указанные в заявке подсистемы расшифрованы.
В соответствии  с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа  нарушений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившихся в  принятии решений об отказе в допуске к участию в Конкурсе участников размещения заказа: ООО «Медотрейд», ЗАО «РАМЭК-ВС», ООО «Софтраст», ЗАО «Ланит» по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Конкурсной комиссией в протоколе № 0131200001012002567-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2012г. не указаны несоответствующие требованиям конкурсной документации следующие положения заявок на участие в открытом конкурсе участников размещения заказа:
1. Положения заявок ООО «Медотрейд» и ЗАО «Ланит», касающиеся сроков выполнения работ.
2. Положения заявки ЗАО «РАМЭК-ВС», касающиеся разработки подсистемы «Лабораторная информационная система» при заключении дополнительного соглашения на поставку программного обеспечения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа  нарушений части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, выразившихся в невнесении в протокол № 0131200001012002567-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2012г. положений заявок ООО «Медотрейд», ЗАО «Ланит», ЗАО «РАМЭК-ВС» не соответствующих требованиям конкурсной документации в полном объеме.
Заказчиком — Департаментом здравоохранения Воронежской области 26 октября 2012г. заключен государственный контракт на создание и внедрение единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области № 1-56 с ОАО «Ростелеком».
На основании указанного, руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобы ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «Медотрейд» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001012002567) признать обоснованными.
2. В действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в принятии решений об отказе в допуске к участию в Конкурсе участников размещения заказа: ООО «Медотрейд», ЗАО «РАМЭК-ВС», ООО «Софтраст», ЗАО «Ланит» по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов и нарушения части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, выразившиеся в невнесении в протокол № 0131200001012002567-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2012г. положений  заявок ООО «Медотрейд», ЗАО «Ланит», ЗАО «РАМЭК-ВС» не соответствующих требованиям конкурсной документации в полном объеме.
3. В связи с тем, что государственный контракт на создание и внедрение единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области № 1-56 заключен с ОАО «Ростелеком» 26 октября 2012г. обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001012002567) недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.10.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме  06.11.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны