Решение б/н Решение от 04.08.2016 года по делу №401-з от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Стройинвест» и ООО «Стройиндустрия» на действия муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства»
(дело № 401-з)
04.08.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Стройинвест» и ООО «Стройиндустрия» на действия муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 9 Января в р.п.Кантемировка (реестровый номер торгов 0331300157516000006), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Стройинвест» (далее — Заявитель 1) и ООО «Стройиндустрия» (далее — Заявитель 2) на действия муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 9 Января в р.п.Кантемировка (реестровый номер торгов 0331300157516000006).
По мнению Заявителя 1, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся:
1) отсутствия информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;
2) не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99;
3) неустановления требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе во исполнение постановления Правительства РФ от  29.12.2015 N 1457.
4) отсутствия срока приемки работ по предмету аукциона.
По мнению Заявителя 2, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Муниципальным заказчиком — муниципальным бюджетным учреждением «Управление городского хозяйства» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 9 Января в р.п.Кантемировка (реестровый номер торгов 0331300157516000006).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что документация об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу положений ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Между тем, в ст. 190 ГК РФ идет речь об определении срока, однако в настоящем случае, применительно к вышеуказанной норме Закона о контрактной системе, срок определен как конкретная дата.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 31 закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 закона, указываются в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчики при подготовке документации о закупке устанавливают на основании п.1 ч.1 ст.31 закона единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, или может быть установлено требование на основании ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, не установив в документации об аукционе требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики муниципальным заказчиком — муниципальным бюджетным учреждением «Управление городского хозяйства» было нарушено  п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Как следует из возражений предоставленных муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства», при рассмотрении заявок участников аукциона аукционной комиссией было принято во внимание требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики о чем свидетельствует предоставленная во второй части заявки участника декларация о соответствии вышеназванному требованию.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из анализа ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления №99 по смыслу названных норм законодательства РФ следует, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком при проведении следующих способов закупок: конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, а также всех видов аукционов, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении открытого электронного аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.20.000, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 15238921,00 рублей, в связи с чем заказчику необходимо установить в документации об электронном аукционе дополнительные требования, предусмотренные п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Согласно п.1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства от 05.06.2008г. №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 27.05.2015г. № Д28и-1361 закупка работ строительных, включенных в код 41, 42, 43, 45 ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей осуществляется путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Изучив положения документации об аукционе, а также требования к участникам закупки, установленные в ней, Комиссией было установлено отсутствие дополнительных требований к участникам о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» нарушений п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с положениями ч.6 проекта контракта документации об аукционе заказчиком указано: подрядчик при завершении работы предоставляет заказчику акт о приемке выполненных работ; после предоставления акта о приемке выполненных работ заказчик производит проверку по видам работ в течении 5 рабочих дней.
Таким образом, Комиссия нарушений ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» не усматривает.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалоб Заявителя 1 и Заявителя 2, Комиссией было установлено, Заявитель 1 и Заявитель 2, заявки на участие в аукционе не подавали, за разъяснениями положений документации об аукционе к заказчику не обращались, тем самым не представили доказательств о нарушении прав Заявителей, документов и сведений о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.) не направляли, явку представителей для принятия участия в рассмотрении жалоб и обоснования позиций указанных в жалобах не обеспечили.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 9 Января в р.п.Кантемировка (реестровый номер торгов 0331300157516000006) частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 9 Января в р.п.Кантемировка (реестровый номер торгов 0331300157516000006) обоснованной.
3. Признать в действиях муниципального заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» нарушения п.1 ч.1 ст.31, п. 11 ч. 1 ст. 64, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая результаты проведенной муниципальным заказчиком — муниципальным бюджетным учреждением «Управление городского хозяйства» области закупки (реестровый номер торгов 0331300157516000006) предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.08.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                              Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                              Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны