Решение б/н Решение от 10.08.2015 года по делу №401-з от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергопромсервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 401-з)
10.08.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: <…>; <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Энергопромсервис», рассмотрев жалобу ООО «Энергопромсервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта гидротехнических сооружений пруда на балке Лог Степь Грибановского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001015002674), установила:
03.08.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Энергопромсервис» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта гидротехнических сооружений пруда на балке Лог Степь Грибановского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001015002674) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Энергопромсервис» на участие в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.07.2015 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта гидротехнических сооружений пруда на балке Лог Степь Грибановского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001015002674).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе». Для предоставления сведений по первым частям заявки, участнику закупки рекомендуется использовать форму представленную в разделе 1.3 «Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки» приведенную в приложении к «Информационной карте» с инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001015002674-1 от 27.07.2015г. первая часть заявки участника закупки ООО «Энергопромсервис» была отклонена по причине: «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.п.а п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз.1 пп. 13.2 п.13, п.п.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об аукционе в электронной форме, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к использованию товара (в части п.1.2 марок прочности, морозостойкости, п.3,4 марок морозостойкости, водонепроницаемости).
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении к описанию объекта закупки - «Дополнительные требования к материалам».
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении документации об аукционе.
В соответствии с приложением к информационной карте документации об аукционе участнику закупки рекомендуется следующее: «А также в графе 2 указываются номер разделов и пункты сметы (Часть 3 Описание объекта закупки), по которым в Описании объекта закупки установлены требования к характеристикам используемого товара при отсутствии в Технической части указания на товарный знак используемого товара, в графе 3 формы участником должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и в графе 4 указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
Кроме того, согласно  приложению к информационной карте документации об аукционе указано: «Если в Описании объекта закупки устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «и», «/», «,», участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями сопровождаемые буквой «и» или знаками «и» и/или «/» и /или «,».».
Согласно приложению «Дополнительные требования к материалам» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: по пункту 1 «Камень бутовый» со следующими характеристиками: Марка по прочности: М600, М800,М1200; Размер фракции: 20-200; Марка по морозостойкости:F50, F 100, F150.; по пункту 2 «Щебень из природного камня для строительных работ» со следующими характеристиками: Марка по прочности: М600, М800, М1200; Размер фракции:5-10, 5-20,  20-40; Марка по морозостойкости: F50, F 100, F150.; по пункту 3 «Бетон гидротехнический, класс В7,5» со следующими характеристиками: Марка по морозостойкости: F50, F 100, F150; Марка бетона по водонепроницаемости: W2, W4, W6; Крупн. Заполнителя: 5-40 мм.; по пункту 4 «Бетон гидротехнический, класс В15» со следующими характеристиками: Марка по морозостойкости: F50, F 100, F150; Марка бетона по водонепроницаемости W2, W4, W6; Крупн. Заполнителя: 5-40 мм.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Энергопромсервис», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки установленная в документации об аукционе и указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно предложены следующие материалы и их конкретные показатели: по пункту 1 «Камень бутовый» со следующими характеристиками: Марка по прочности: М600, М800,М1200; Размер фракции: 20-200; Марка по морозостойкости:F50, F 100, F150.; по пункту 2 «Щебень из природного камня для строительных работ» со следующими характеристиками: Марка по прочности: М600, М800, М1200; Размер фракции:5-10, 5-20,  20-40; Марка по морозостойкости: F50, F 100, F150.; по пункту 3 «Бетон гидротехнический, класс В7,5» со следующими характеристиками: Марка по морозостойкости: F50, F 100, F150; Марка бетона по водонепроницаемости: W2, W4, W6; Крупн. Заполнителя: 5-40 мм.; по пункту 4 «Бетон гидротехнический, класс В15» со следующими характеристиками: Марка по морозостойкости: F50, F 100, F150; Марка бетона по водонепроницаемости W2, W4, W6; Крупн. Заполнителя: 5-40 мм.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Энергопромсервис», аукционная комиссия государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Энергопромсервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта гидротехнических сооружений пруда на балке Лог Степь Грибановского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001015002674) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения  об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Энергопромсервис» по причине несоответствия требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны