Решение б/н Решение от 04.08.2016 года по делу №402-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Горизонтально-направленное бурение» на действия муниципального заказчика — Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 402-з)
04.08.2016 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей муниципального заказчика — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствии, надлежащим образом уведомленного ООО «Горизонтально-направленное бурение», рассмотрев жалобу ООО «Горизонтально-направленное бурение» на действия муниципального заказчика — Отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту "Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале" (реестровый номер <...> ), установила:
29.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Горизонтально-направленное бурение» на действия муниципального заказчика — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту "Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале" (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс).
По мнению заявителя, конкурсная документация, в том числе порядок оценки конкурсных заявок,  составлены с нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Извещение № 0331300064016000061 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 11.07.2016г.
Порядок оценки конкурсных заявок содержится в приложении к информационной карте конкурсной документации.
Согласно положениям документации, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлена в следующем порядке.
В качестве показателя критерия выставлено - качество услуг.
Для определения рейтинга заявки по данному критерию оцениваются предложения участников с описанием конкретных мероприятий по контролю качества за выполнением Генеральным подрядчиком работ по строительству объекта, которые влияют на ввод объекта в эксплуатацию в установленный срок и на соответствие требований к качеству объекта в соответствии с Проектной документацией в целях обеспечения безопасности объекта. Под мероприятиями понимаются предложения по осуществлению (ведению) строительного контроля в отношении применяемых материалов и (или) технологии выполнения работ. Оценке подлежат предложения по осуществлению (ведению) строительного контроля в отношении применяемых материалов и (или) технологии выполнения работ, которые влияют на ввод объекта в эксплуатацию в установленный срок и на соответствие требований к качеству объекта в соответствии с Проектной документацией в целях обеспечения безопасности объекта по определенным видам работ. Оценка по данному показателю производится в зависимости от содержания представленного участником конкурса в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки.
При этом установлена «Шкала предельных величин значимости показателя»:
- при отсутствии предложений, либо наличие предложений частично соответствующих указанным требованиям, либо предложений не по всем указанным видам работ заявке присваивается 0 баллов;
- при наличии предложений наиболее полно отвечающих указанным требованиям по всем видам работ, составленных с учетом специфики оказания услуг по объекту и предметной области оказания услуг, с применением нормативно-технической документации заявке присваивается 100 баллов;
В силу части 5 статьи 53 Закона, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.50 закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим законом.
В силу ч.8 ст.32 закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу п.4 указанных Правил, в качестве критериев оценки предусмотрены в том числе такие критерии как, «цена контракта»; «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; «квалификация участников закупки».
В соответствии с пп.10,11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если  в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В результате анализа порядка оценки заявок, предусмотренного конкурсной документацией Комиссией установлено, что в нарушение ч.4 ст.32, ч.1 ст.50 Закона для критерия - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», не предусмотрены  величины  значимости для каждого из них.
Кроме того, установленный по данному критерию порядок оценки, не позволяет объективно произвести оценку заявок по указанному критерию, в связи с тем, что не представляется возможным определить по каким параметрам оценивается «Пояснительная записку» для признания ее наилучшей, в виду того, что заказчик не предусмотрел шкалу значений, по которой происходила бы оценка той или ной пояснительной записки.
Разработанный таким образом порядок оценки не дает возможности и участникам закупки, претендующих на заключение контракта, подготовить предложение по качеству услуг, которому конкурсной комиссией не было бы присвоено 0 баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушения Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.
Довод заявителя о том, что заказчик неправомерно установил требование о подтверждении опыта работы копиями государственных и муниципальных контрактов не может быть принят во внимание т.к., в силу п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Кроме того, данное требование не является требованием к участникам закупки, а является показателем по которому будут оцениваться конкурсные заявки участников конкурса.
В соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией установлено, что нарушения  ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и п.11 постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085, допущенные муниципальным заказчиком — отделом муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, являются существенными. Вместе с тем Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что подобные нарушения можно устранить, выдав соответствующее предписание конкурсной комиссии муниципального заказчика — отделу муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области. Изложенное не противоречит требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Горизонтально-направленное бурение» на действия муниципального заказчика — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту "Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале"  (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — отдела муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.
3. Предписание муниципальному заказчику — отделу муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области не выдавать в связи с  возможностью устранения указанных нарушений на стадии рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
4. Выдать конкурсной комиссии муниципального заказчика — отделу муниципального заказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений, допущенных муниципальным заказчиком.
Резолютивная часть решения объявлена 04.08.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                          Чушкин Д.Ю.
Член Комиссии                                                                                                         Яковлева Е.Л.
Член Комиссии                                                                                                         Колмаков Р.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны