Решение б/н Решение от 27.09.2013 года по делу №403-з от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств р.п.Панино», уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Капитальный ремонт здания МКОУ ДОД «ДШИ р.п. Панино» (реестровый номер торгов — 0131300053713000077)
(дело № 403-з)
27.09.2013 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленных заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств р.п.Панино» и заявителя - <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств р.п.Панино», уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Капитальный ремонт здания МКОУ ДОД «ДШИ р.п. Панино» (реестровый номер торгов — 0131300053713000077) (далее - аукцион), установила:
23.09.2013 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств р.п.Панино» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, а именно: включение в один лот работ и товаров, технологически и функционально не связанных между собой (ремонтные работы, поставка музыкальных инструментов, ноутбуков и т.д.); указанием на товарный знак используемого товара (ноутбуки, музыкальные инструменты и т.д.) без слов -  «или эквивалент».
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Ознакомившись с материалами жалобы, предоставленной документацией, Комиссия установила следующее.
29.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта — 18 000 000,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к качеству, техническим характеристикам работ и используемым материалам установлены в технической части  (часть 3) документации об аукционе.
В соответствии с приложением к технической части - «Ведомость объемов работ» предметом контракта является: устройство кровли, установка окон, ремонт фасадов, электромонтажные работы, прокладывание отопления, канализации и пр.
Кроме того, в соответствии с приложением  к технической части - «Требования к используемому оборудованию и материалам» к поставке требуется товар, в числе которого - музыкальные инструменты, акустические системы, компьютеры, сейфы, шкафы, кресла, фотоаппарат и пр.
Таким образом, в состав одного лота включены товары и услуги технологически и функционально не связанные между собой, в отношении каждых из которых имеется отдельный функционирующий рынок.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу от наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа  нарушения требований ч.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60, п. 1 ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств р.п.Панино»,  уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Капитальный ремонт здания МКОУ ДОД «ДШИ р.п. Панино» (реестровый номер торгов — 0131300053713000077) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств р.п.Панино» нарушение требований ч.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
4. Выдать заказчику - Муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская школа искусств р.п.Панино» предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 27.09.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны