Решение б/н Решение от 16.11.2012 года по делу №404-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика МБУЗ ГО город Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку анестезирующих препаратов (№ извещения 0131300000612004054)
(дело № 404-з)
16.11.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
МБУЗ ГО город Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6»: <…>; <…>;
ООО «ДиМедика»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика МБУЗ ГО город Воронеж  «Стоматологическая поликлиника № 6» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку анестезирующих препаратов (№ извещения 0131300000612004054), установила:
07.11.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее-Заявитель) на действия муниципального заказчика МБУЗ ГО город Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку анестезирующих препаратов (№ извещения 0131300000612004054) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя, извещение о поведении запроса котировок содержит положения, противоречащие действующему законодательству о размещении заказов, а именно, приложение к извещению «техническое задание» поз. № 2,3 содержат требование к наличию вспомогательных веществ, а  так же незаконные требования к упаковке картриджей по 100 шт., что является признаком возможного сговора и лоббирования интересов определенных производителей, и ведет к ограничению конкуренции.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок № 0131300000612004054 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 30.10.2012г.
Часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов устанавливает, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона. Согласно статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок (приложение № 3) указаны наименование, характеристики и количество поставляемого товара:
- позиция № 2 «Артикаин с эпинефрином 1: 100000. В 1 мл. раствора содержится: артикаина гидрохлорид — 40 мг, эпинефрина 0,012 мг, натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид. Раствор для инъекций в картриджах 1,7 мл. в 100 шт./уп.»;
- позиция № 3 «Артикаин с эпинефрином 1: 200000. В 1 мл. раствора содержится: артикаина гидрохлорид — 40 мг, эпинефрина 0,006 мг, натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид. Раствор для инъекций в картриджах 1,7 мл. в 100 шт./уп.».
Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под  вспомогательными веществами понимаются вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2001 г. № 388 «О государственных стандартах лекарственных средств» под вспомогательными веществами понимаются вещества органической или неорганической природы, которые используют в процессе производства готовых лекарственных форм для придания им необходимых свойств. Перечень вспомогательных веществ обширен: в зависимости от лекарственной формы, это могут быть вещества увеличивающие вязкость, консерванты, стабилизаторы, разрыхлители т.д.
Исходя из приведенных выше понятий, наличие тех или иных вспомогательных веществ в лекарственном препарате влияет на его качество. Следовательно, перечисляя в извещении запроса котировок вспомогательные вещества к препарату с международным непатентованным наименованием Артикаин+[эпинефрин], заказчик руководствовался статьей 43 Закона о размещении заказов, и конкретизировал свои потребности в поставке товара определенного качества.
В соответствии с информацией, размещенной в государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федераци, перечисленные вспомогательные вещества содержаться практически во всех лекарственных препаратах с международным непатентованным наименованием Артикаин+[эпинефрин].
На основании вышеизложенного и в с вязи с тем, что ООО «ДиМедика» не представлено достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы относительно ограничения конкуренции, а так же сведений, подтверждающих ущемление его прав и законных интересов, в связи с установлением Заказчиком требований к вспомогательным веществам, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов.
Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, лекарственным препаратом с характеристиками: «артикаина гидрохлорид — 40 мг, эпинефрина 0,012 мг, натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид. Раствор для инъекций в картриджах 1,7 мл. в 100 шт./уп» (поз.№2) (в ходе изучения инструкций по применению лекарственных препаратов), установлено, что содержание эпинефрина гидрохлорида в 0,012 мг эквивалентно содержанию эпинефрина в 0, 01 мг.
В соответствии с информацией, в государственном реестре лекарственных средств, лекарственными препаратами с международными непатентованными наименованиями «Артикаин+[Эпинефрин] с характеристиками: артикаина гидрохлорид — 40 мг, эпинефрина 0,012 мг, натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид. Раствор для инъекций в картриджах 1,7 мл. в 100 шт./уп.» и «Артикаин+[Эпинефрин] с характеристиками: артикаина гидрохлорид — 40 мг, эпинефрина 0,01 мг, натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид. Раствор для инъекций в картриджах 1,7 мл. в 100 шт./уп.» являются «5» лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями.
В связи с этим, Комиссия не находит достаточных оснований для установления факта ограничения конкуренции.
Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федераци, лекарственным препаратом с характеристиками: «артикаина гидрохлорид — 40 мг, эпинефрина 0,006 мг, натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид. Раствор для инъекций в картриджах 1,7 мл. в 100 шт./уп» (поз.№3) является лекарственный препарат с наименованием «Ультракаин Д-С». Но, устанавливая требование наличия 100 шт. картриджей в потребительской упаковке, Заказчик реализовывает свою обязанность в указании нобходимого количества товара.
Согласно статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать требование о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров.
В соответствии с протоколом № 0131300000612004054 -1 от 08 ноября 2012 г., ООО «ДиМедика» была подана заявка на участие в запросе котировок, соответствующая требованиям извещения и была допущена заказчиком к участию в запросе котировок. В процессе рассмотрения дела Заявителем не была представлена какая либо информация, подтверждающая ущемление его прав и законных интересов, вследствие установления в извещении требования к поставке товара с указанной упаковкой.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика, связанных с установлением требований к поставке товара с наличием 100 штук картриджей в упаковках.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - МБУЗ ГО город Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку анестезирующих препаратов (№ извещения 0131300000612004054) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          
Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 16.11.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны