Решение б/н Решение от 27.07.2018 года по делу №404-з от 31 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НовТехСтрой» на действия муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
(дело № 404-з)
27.07.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «НовТехСтрой» на действия муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Новаторов, 2 в г. Бутурлиновка Воронежской области" (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
20.07.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Новаторов, 2 в г. Бутурлиновка Воронежской области" (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в проекте контракта обязательного условия предусмотренного ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, а также установлением требований к первой части заявки на участие в аукционе предусмотренных недействующей редакцией Закона 44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика частично считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.07.2018 года муниципальным заказчиком — администрацией Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Новаторов, 2 в г. Бутурлиновка Воронежской области" (реестровый номер <...> ).
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком — администрацией Бутурлиновского муниципального района Воронежской области были внесены соответствующие изменения в извещение (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.07.2018г.) и документацию об аукционе, а именно в п.19 раздел 1.3 информационной карты и п.13.2 документации об аукционе относительно содержания первой части заявки на участие в аукционе (с учетом изменений Закона 44-ФЗ вступивших в силу 01.07.2018г.).
Согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Изучив проект контракта документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что вышеназванные условия содержатся в пп. в) п.1.5 проекта контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия муниципального заказчика — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Детский сад на 220 мест по ул. Новаторов, 2 в г. Бутурлиновка Воронежской области" (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.07.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Т.В. Артемьева