Решение б/н Решение от 05.08.2016 года по делу №404-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Киносарг» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства»
(дело № 404-з)
05.08.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач. отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства»: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>;
представителя ООО «Киносарг»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Киносарг» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция путепровода по ул. Ленина через железнодорожные пути в г.Воронеж" (реестровый номер <...> ), установила:
29.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Киносарг» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция путепровода по ул. Ленина через железнодорожные пути в г.Воронеж" (реестровый номер <...> ) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания конкурсной заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине частичного не предоставления в ее составе предложения в отношении объекта закупки, в том числе требования к гарантийному сроку работ и (или) предоставления гарантий качества, а также отсутствия технического задания.
Представители конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.06.2016 года уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция путепровода по ул. Ленина через железнодорожные пути в г. Воронеж" (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, а именно к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.4.5.2 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма - Раздел 5. Форма № 2).
В соответствии с разделом 5 конкурсной документации муниципальным заказчиком — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» установлена рекомендуемая форма (приложение №2) конкурсной заявки согласно которой «участник закупки предоставляет подробное описание предлагаемого товара, работы, услуги ее качественных и функциональных характеристик согласно требованиям, содержащимся в приложении №4 и п.7 Раздела 1 конкурсной документации».
Согласно п.7 «Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества» Раздела 1 «Описание объекта закупки» конкурсной документации указано: «Гарантийный срок составляет 60 месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки результата работ по настоящему Контракту, что, однако, не ограничивает ответственность Подрядчика за ненадлежащее составление проектной, рабочей, сметной документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе проектной, рабочей, сметной документации и данных изыскательских работ, в том числе и недостатки, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки)».
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2016г. № ПРО1 конкурсная заявка участника ООО «Киносарг» была признана конкурсной комиссией уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» не соответствующей требованиям извещения\документации, а именно «заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 51 закона № 44-ФЗ, 4.5.2 конкурсной документации: в составе заявки частично не представлено предложение в отношении объекта закупки, в том числе требования к гарантийному сроку проектно-изыскательских работ и (или) объему предоставления гарантий качества, а также отсутствует техническое задание».
Изучив конкурсную заявку ООО «Киносарг», Комиссия установила, что в предложении Заявителя отсутствует информация о гарантийном сроке проектно-изыскательских работ и (или) объеме предоставления гарантий качества, а также отсутствует техническое задание.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине неуказания информации требуемой в форме заявки не усматривает.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со  ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Таким образом, срок гарантии является условием оказания услуги, не относится к качественным характеристикам услуги, сведения о которых необходимо представить в конкурсной заявке, ввиду чего муниципальным заказчиком — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» нарушен ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, так как установлено требование к форме заявки не отвечающее ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией установлено, что нарушения п.4 ч.1 ст.50, ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, допущенные муниципальным заказчиком — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», являются существенными. Вместе с тем Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что подобные нарушения можно устранить, выдав соответствующее предписание конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управлению муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». Изложенное не противоречит требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Киносарг» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» нарушение п.4 ч.1 ст.50, ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к составу конкурсной заявки о наличии в ней гарантийного срока работ, объема гарантий качества и технического задания.
3. Предписание муниципальному заказчику — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» не выдавать в связи с  возможностью устранения указанных нарушений на стадии рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
4. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» предписание об устранении нарушений, допущенных муниципальным заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.08.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.08.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны