Решение №036/10/104-1178/2020 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1178/2020
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <...>
07.10.2020 года                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.10.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» <...>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП <...>,
рассмотрев обращение муниципального казённого учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <...> в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 01313000006200011020001 от 22.06.2020, заключенного по результатам электронного аукциона «Работы по капитальному ремонту жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 288, кв. 71» (извещение № 0131300000620001102),
 
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение муниципального казённого учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Заказчик, МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <...> (далее – Подрядчик, ИП <...>) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 01313000006200011020001 от 22.06.2020, заключенного по результатам электронного аукциона «Работы по капитальному ремонту жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 288, кв. 71» (извещение № 0131300000620001102) (далее – аукцион).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия установила следующее
22.06.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 290 298,00 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0131300000620001102 победителем аукциона был признан ИП <...> с ценой предложения 273 548, 51 руб.
22.07.2020 г. между Заказчиком и Подрядчиком был заключён муниципальный контракт № 0131300000620001102 (далее – Контракт), согласно которому Подрядчик обязался выполнить работы по установке забора на сумму 273 548, 51  руб.
Согласно п. 4.2 Контракта, срок выполнения работ Подрядчиком по Контракту следующий:
- начальный срок - следующий день после заключения контракта;
- конечный срок – по истечении 60 календарных дней со следующего дня после заключения контракта.
По состоянию на 24.08.2020 г. Подрядчик к работам не приступил, о чём составлен соответствующий акт, в котором указано, что Подрядчик к работам не приступил.
26.08.2020 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
26.08.2020 г. указанное решение было размещено в ЕИС, направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением и посредством электронной почты.
15.09.2020 г. Заказчиком получено уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения договора Подрядчиком.
25.09.2020 г. Контракт считается расторгнутым.
30.09.2020 г. Заказчиком в антимонопольный орган направлено обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Подрядчике.
Рассмотрев поступившее обращение и представленные доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 10.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 10.1.1. Контракта установлен перечень случаев одностороннего отказа от исполнения Контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
- несвоевременное начало Подрядчиком работ по исполнению Контракта или выполнение работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ);
- неисполнение Подрядчиком в назначенный срок требования Заказчика о разумном сроке для устранения недостатков, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом (пункт 3 статьи 715 ГК РФ);
- отступление Подрядчика от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);
- невыполнение Подрядчиком требования Заказчика о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, если Заказчик докажет, что они возникли до принятия результата работы Заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 3 статьи 737 ГК РФ).
В соответствии с п. 10.1.2. Контракта Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения Контракта указанный в п.10.1.1. не является исчерпывающим.
Согласно п. 4.2 Контракта, срок выполнения работ Подрядчиком по Контракту: со дня, следующего за днём заключения контракта и по истечении 60 календарных дней со следующего дня после заключения контракта.
На 24.08.2020 г. Подрядчик к работам не приступил, о чём составлен соответствующий акт.
При этом Комиссией было установлено, что Заказчик направлял в адрес Подрядчика предписания об устранении нарушений (письма от 06.08.2020 № 943-исх, от 18.08.2020 № 1018-исх, от 24.08.2020 г. № 1042-исх)
Частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, Заказчиком соблюдён порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта.
В силу пункта 7 статьи 104 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, антимонопольный орган при проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения стороной контракта тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ГК РФ предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (пункты 1 и 2 статьи 401 ГК РФ).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.
По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит обстоятельства, однозначно свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту, а также обязательств, направленных на заключения государственного контракта.
ИП <...> о времени и месте рассмотрения настоящего обращения уведомлено посредством электронной почты, факсимильной и телефонной связи, лично или через представителей в рассмотрении жалобы не участвовал, письменных возражений, документов или иных сведений, подтверждающих свою добросовестность, не направил.
При указанных обстоятельствах, оценивая действия Заказчика и действия Подрядчика, Комиссия усматривает основания для удовлетворения требований Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об индивидуальном предпринимателе <...>.

Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя <...> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе Российской Федерации сети Интернет.

 

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Дата события

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

 

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.09.2020

30.09.2020

30.09.2020

0

30.09.2020

07.10.2020

07.10.2020

0

12.10.2020

12.10.2020

0

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                    А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                         Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                    И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны