Решение б/н Решение от 28.07.2016 года по делу №405-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия на действия МКОУ Кантемировская СОШ № 2
(дело № 405-з)
28.07.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии <…> МКОУ Кантемировской СОШ № 2 <…>, представителей по доверенности <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия МКОУ Кантемировская СОШ № 2 в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и помещений МКОУ Кантемировской СОШ № 2 для нужд МКОУ Кантемировской СОШ № 2, участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных, некоммерческих организаций в закупках (номер извещения 0331300100116000001), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия МКОУ Кантемировская СОШ № 2 в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и помещений МКОУ Кантемировской СОШ № 2 для нужд МКОУ Кантемировской СОШ № 2, участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных, некоммерческих организаций в закупках (номер извещения 0331300100116000001).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся:
1) не установлен конкретный срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта;
2) указываются товарные знаки без сопровождения слов или эквивалент.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
МКОУ Кантемировской СОШ № 2 в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и помещений МКОУ Кантемировской СОШ № 2 для нужд МКОУ Кантемировской СОШ № 2, участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных, некоммерческих организаций в закупках. (номер извещения 0331300100116000001).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе, которое основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В свою очередь частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При этом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью, который в свою очередь должен содержать в соответствии со статьей 766 ГК РФ условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Кроме указанных условий, в проект муниципального контракта также включаются положения в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе. Ограничений по сроку действия контракта Законом о контрактной системе не установлено.
Согласно пункту 3.3. проекта муниципального контракта контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действителен до исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту. Срок действия контракта до полного расчета и исполнения контракта.
Пунктом 4.4 контракта установлено, что оплата выполненных работ производиться в течении 30 календарных на основании выставленного подрядчиком счета.
Пунктом 10.1 контракта предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
По смыслу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, следовательно, в отсутствие конкретной даты окончания срока действия контракта, с учетом имеющегося срока окончания выполнения работ (30.09.2016 года) срока оплаты выполненных работ (в течение 30 календарных дней) участники закупки могут самостоятельно определить срок действия контракта с целью получения банковской гарантии. В рассматриваемом случае такой срок должен составлять не ранее 30.11.2016 года.
Кроме того, следует отметить, что указанный в законе срок действия банковской гарантии является минимальным.
В связи с указанным Комиссия считает жалобу ООО «Стройинвест» в рассматриваемой части необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  установленными правилами в частности положением о том, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Материалами дела установлено, что в пунктах 10, 122, 112 Технического задания ЭА содержится указание на товарные знаки, в частности маты изоляционные из стекловолокна URSA, кабель-канал (короб) Legrand, грунтовка акриловая Нортекс-грунт без сопровождения слов «или эквивалент», что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что ООО «Стройинвест» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представило, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия МКОУ Кантемировская СОШ № 2 в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и помещений МКОУ Кантемировской СОШ № 2 для нужд МКОУ Кантемировской СОШ № 2, участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных, некоммерческих организаций в закупках (номер извещения 0331300100116000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКОУ Кантемировская СОШ № 2 нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание, что на участие в закупке было подано 5 заявок, которые были все допущены до участия в аукционе, а также снижение цены контракта более чем на 25% от начальной максимальной цены предписание МКОУ Кантемировская СОШ № 2 не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.07.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны