Решение б/н Решение от 07.12.2011 года по делу №406-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «БАРС Медицина» и ЗАО «ПрограмБанк» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 406-з)
07.12.2011г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>;
представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>;
представителя заявителя — ЗАО «ПрограмБанк»: <...>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «БАРС Медицина», рассмотрев жалобы ООО «БАРС Медицина» (далее — Заявитель 1) и ЗАО «ПрограмБанк» (далее — Заявитель 2) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг по разработке информационных систем (реестровый номер торгов 0131200001011002412), установила:
30.11.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «БАРС Медицина» и ЗАО «ПрограмБанк» на действия заказчика — Департамента здравоохранения  Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг по разработке информационных систем (реестровый номер торгов  0131200001011002412) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие того, что: заказчиком при формировании документации об аукционе по лоту № 2 использован товарный знак без слов «или эквивалент», разъяснения документации об аукционе противоречат ей, не установлены параметры эквивалентности требуемого к поставке программного обеспечения.
По мнению Заявителя 2 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие имеющихся противоречий положений документации об аукционе, вследствие чего невозможно определить объем работ и их стоимость.
Представители уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области считают жалобы необоснованными и не подлежащие удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.11.2011г. уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг по разработке информационных систем (реестровый номер торгов  0131200001011002412).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с п.2.2.3 технической части документации об аукционе, а также разъяснениями №2 от 17.11.2011г., заказчиком установлены требования к применяемому общесистемному программному обеспечению (далее — ПО), а именно требуется использование современной СУБД MS SQL Server 2008 R2.
Как следует из пояснений представителей заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, возражений представленных на рассмотрении жалобы ООО «БАРС Медицина» и разъяснений положений документации об аукционе №2 от 17.11.2011г., указание торговой марки ПО MS SQL Server 2008 R2 в технической части документации об аукционе без слов «или эквивалент» связано с тем, что заказчику требуется данный программный продукт для обеспечения взаимодействия медицинской информационной системы (далее — МИС) с действующей системой программного обеспечения в БУЗ ВО «ВМИАЦ».
Кроме того, согласно представленной заказчиком справки (исх. от 06.12.2011г. № 508), выданной БУЗ «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр», в БУЗ «ВМИАЦ» с 2010 года эксплуатируется программный продукт «Старт», предназначенный для сбора медицинской статистической отчетности для нужд заказчика. Данный программный продукт ориентирован на использование СУБД MS SQL Server 2008 R2. Применение иных СУБД в МИС потребует значительных временных и финансовых ресурсов и не гарантирует получение требуемого результата.
Согласно ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В соответствии с пп.2.2.1 п.2.2 «Требования к программному обеспечению» раздела 2 «Технические требования» заказчиком установлено, что МИС должна представлять из себя автономный программный продукт, готовый для интеграции с другими компонентами РИР.
Согласно п.2.1 «Краткое описание КИС ОМС и РИР» прикладное программное обеспечение МИС интегрируется с другими компонентами РИР.
Изучив разъяснения положений документации об аукционе №2 от 17.11.2011г., Комиссия установила, что в них указано «...СУБД MS SQL Server 2008 R2 требуется для обеспечения взаимодействия МИС с действующей системой ПО в БУЗ ВО «ВМИАЦ»». Таким образом, данное разъяснение уточняет п.2.1 технических требований документации об аукционе и не противоречит положениям документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии требованиями, установленными заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Учитывая, что заказчику в соответствии с технической частью документации об аукционе требуется конкретная СУБД (MS SQL Server 2008 R2), указание параметров эквивалентности к MS SQL Server 2008 R2 не требуется.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части использования товарного знака без слов «или эквивалент», не указания параметров эквивалентности к требуемой СУБД и предоставления разъяснений положений документации об аукционе не усматривает.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель 2 указывает, что имеющиеся в документации об аукционе противоречия не позволяют однозначно определить применяемую архитектуру и топологию автоматизированной системы, а также объем работ который должен быть выполнен.
Согласно пп.2.1 «Краткое описание КИС ОМС и РИР» п.2 «Технические требования» части 3 «Техническая часть» документации об аукционе прикладные компоненты размещаются на площадке БУЗ ВО «ВМИАЦ» (с возможностью переноса прикладных компонентов на площадку регионального центра обработки данных, при его построении; перенос Системы входит в обязанности Исполнителя в рамках технической поддержки Системы). Доступ к прикладным компонентам конечных пользователей (медицинских организаций — МО) осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности с применением технологии «тонкий клиент», которая предполагает объединение ряда устройств и программ, которые связаны общим свойством.
В соответствии с п.2.2.3 «Требования к применяемому общесистемному ПО» часть МИС, предназначенная для работы в МО, должна функционировать при использовании ПО просмотра web-страниц.
Из приведенных требований следует, что инсталляция МИС производится в БУЗ ВО «ВМИАЦ», а для МО, приведенных в приложении №1 документации об аукционе, необходимо обеспечить развертывание МИС в МО включающее в себя: инсталляцию и настройку ПО МИС на аппаратно-программных средствах МО, отвечающих требованиям производителя.
Как следует из пояснений заказчика, данное требование установлено с целью создания единой функционирующей информационной системы, для эффективной работы всей МИС в целом.
Изучив разъяснения положений документации об аукционе №4 от 18.11.2011г. и сопоставив их с требованиями технической части документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком определена применяемая архитектура и топология автоматизированной системы, при которой возможно определить объем требуемых к исполнению работ и их стоимость.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части указания в технической части документации об аукционе требуемых к исполнению работ по инсталляции ПО не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО «БАРС Медицина» и ЗАО «ПрограмБанк» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг по разработке информационных систем (реестровый номер торгов 0131200001011002412) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.12.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.12.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны