Решение б/н Решение от 06.11.2012 года по делу №406-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЭП-136» на действия единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения: А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 - км 14+000 в Воронежской области (реестровый номер торгов — 0331100007312000139)
(дело №  406-з)
06.11.2012 г.                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства», председателя единой комиссии <…>,
заявителя - ООО «ДЭП-136» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДЭП-136» на действия единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения: А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 - км 14+000 в Воронежской области (реестровый номер торгов — 0331100007312000139) (далее – аукцион), установила:
30.10.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДЭП-136» (далее — заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика, председатель единой комиссии считает жалобу необоснованной, действия единой комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
05.10.2012 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта: 279 452 752,00 руб.
На участие в аукционе подано 2 заявки.
В соответствии с протоколом №1 от 23.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику с заявкой №2 (ООО «ДЭП-136») отказано в допуске к участию в аукционе «на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, пунктом 13.3 раздела 13 документации об аукционе».
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 2,3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, председатель единой комиссии пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе допущена опечатка: основанием отклонения заявки с порядковым №2 явилось несоответствие заявки требованиям пункта 2.3 раздела 2 документации об аукционе (а не пункта 13.3 раздела 13 как указано в протоколе). В составе заявки №2 не содержится показателей используемого материала, предусмотренного указанным пунктом, а именно: «асфальтобетон мелкозернистый пористый марка I» (пункт 1.7 заявки).
Комиссией установлено следующее. Требования к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг, их безопасности, требования к результатам оказываемых услуг и иные показатели перечислены в разделе 2 документации об аукционе.
Пунктом 2.3. раздела 2 документации об аукционе установлены требования к используемым материалам, в том числе: «горячий плотный асфальтобетон тип Б марка I и мелкозернистый пористый марка I должны соответствовать ГОСТ 9128-2009».
Согласно разделу 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (сведения могут быть представлены согласно рекомендуемой формы Ф-1 (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия, ознакомившись с Формой Ф-1 (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме) «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов, используемых при оказании услуг» установила, что пунктом 1.7 данной формы предусмотрено предоставление сведений о показателях материала: «асфальтобетонная смесь для устранения дефектов а/б покрытия». Таким образом, рекомендуемая заказчиком форма предоставления сведений о конкретных показателях используемого товара не содержит требования об указании показателей для материала: «асфальтобетон мелкозернистый пористый марка I».
Изучением заявки №2 на участие в аукционе Комиссией установлено, что заявка составлена согласно рекомендуемой формы Ф-1 (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме). Пункт 1.7 заявки №2 содержит сведения о конкретных показателях используемого материала: «асфальтобетонная смесь для устранения дефектов а/б покрытия», что соответствует пункту 1.7 рекомендуемой формы.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не допускается (ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» нарушения требований ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа - ООО «ДЭП-136» по основаниям, не предусмотренным требованиям законодательства.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что по аналогичным основаниям было отказано в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с заявкой №1.
Таким образом, в действиях единой комиссии  содержится нарушение требований ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с заявкой №1 по основаниям, не предусмотренным требованиям законодательства.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с требованиями ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме…, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В случае отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, протокол должен содержать указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе такого участника размещения заказа, и положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Протокол №1 от 23.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указанных сведений не содержит.
Таким образом, Комиссия полагает, что единой комиссией допущено нарушение требований ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки №1 и №2; положений заявок, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.1,2,4 ст.57, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДЭП-136» на действия единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения: А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 - км 14+000 в Воронежской области (реестровый номер торгов — 0331100007312000139) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение требований ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с заявкой №2 по основаниям, не предусмотренным требованиям законодательства.
3. В результате внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии нарушения требований: ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с заявкой №1;  ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки №1 и №2; положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
4. Выдать предписание единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола №1 от 23.10.2012 года рассмотрения первых частей заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.11.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 09.11.2012 г.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны