Решение б/н Решение от 01.08.2016 года по делу №407-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж
(дело № 407-з)
01.08.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Администрации городского округа город Нововоронеж <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центр боевых искусств в городе Нововоронеж по ул. Первомайская, 5 г» (№ извещения 0131300044716000122), установила:
21.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центр боевых искусств в городе Нововоронеж по ул. Первомайская, 5 г» (№ извещения 0131300044716000122).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:
1) условие контракта относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
2) отсутствия информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;
3) заказчиком некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки, т. к. отсутствует указание на группу работ, в отношении которой необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300044716000122 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по строительству объекта: Центр боевых искусств в городе Нововоронеж.
1) В силу ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Пунктами 7.3 контракта предусмотрено, что размер пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств по договору устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Пунктом 7.4 контракта предусмотрено, что размер пени, рассчитанный по формуле, за просрочку исполнения  подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, должен быть в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом фактически исполненных подрядчиком.
Постановлением Правительства от 08.12.2015 № 1340 «О применении с 1 января 2016 года ключевой ставки Банка России», установлено, что к отношениям, регулируемыми актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В этой связи при расчете неустойки как для заключенных контрактов, так и для заключаемых применяются положения постановления N 1063, то есть используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая с 1 января 2016 г. приравнена к ключевой ставке Банка России.
Учитывая изложенное, пеня в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.
В случае если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
2) Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что документация об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу положений ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Между тем, в ст. 190 ГК РФ идет речь об определении срока, однако в настоящем случае, применительно к вышеуказанной норме Закона о контрактной системе, срок определен как конкретная дата.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика содержатся нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3) Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Так, требование о наличии опыта предъявляются к участникам закупки при проведении закупочных процедур на выполнение работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 41.20.40.000, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 310 642,00 рублей, в связи с чем заказчику необходимо установить в документации об электронном аукционе дополнительные требования, предусмотренные п.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.
Изучив положения документации об аукционе, а также требования к участникам закупки, установленные в ней, Комиссией было установлено, что пунктом 15 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, относящегося к той же группе, подгруппе или из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых оставляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.
В силу ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего  закона.
Требование, предусмотренное п.15 Информационной карты документации не предусмотрено Законом о контрактной системе, а так же Постановлением №99.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в части установления в документации об аукционе требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями положений документации об аукционе к заказчику не обращался, тем самым не представил доказательств о нарушении прав Заявителя. Документов и сведений подтверждающих намерение участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.) не направлял, явку представителя для принятия участия в рассмотрении жалобы и обоснования позиций указанных в жалобе не обеспечил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центр боевых искусств в городе Нововоронеж по ул. Первомайская, 5 г» (№ извещения 0131300044716000122) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, выразившиеся: 1) в отсутствии информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке; 2) в установлении в документации об аукционе требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством о контрактной системе.
3. Учитывая результаты проведенной государственным заказчиком — Администрацией городского округа город Нововоронеж закупки (реестровый номер торгов 0131300044716000122) предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.08.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                         Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны