Решение б/н Решение от 09.10.2012 по делу №408-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НоваНэт» на действия заказчика Бюджетного учреждения Воронежской области «Нормативно-проектный центр»
(дело № 408-з)
09.10.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Бюджетного учреждения Воронежской области «Нормативно-проектный центр»: <…>; <…>;
в отсутствии представителей ООО «НоваНэт» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «НоваНэт» исх. № 79-10-12 от 08.10.2012г.), рассмотрев жалобу ООО «НоваНэт» на действия заказчика Бюджетного учреждения Воронежской области «Нормативно-проектный центр» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта спутниковой геодезической аппаратуры (номер извещения 0331200040712000005), установила:
03.10.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «НоваНэт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения Воронежской области «Нормативно-проектный центр» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта спутниковой геодезической аппаратуры (номер извещения 0331200040712000005) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате следующих действий Заказчика:
Заявитель считает, что ему незаконно и необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе. Его заявка содержала сведения, предусмотренные документацией об Аукционе.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и просит оставить жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331200040712000005 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 20.09.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 113 980, 16 рублей.
На участие в Аукционе участниками размещения заказа было подано 3 заявки, в том числе заявка Заявителя (порядковый номер заявки, присвоенный электронной площадкой 3484812).
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2012г. № 0331200040712000005-1, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе является следующее:
«Отклоняются на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9. Предлагаемый комплект спутниковой геодезической аппаратуры не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Документацией об аукционе не предусмотрена возможность поставки комплекта аппаратуры «эквивалентной» запрашиваемой заказчиком.
Предлагаемые в заявках в комплекте аппаратуры - геодезический спутниковый приемник, полевой контроллер, программное обеспечение, крепление контроллера не соответствуют требованиям заказчика (V. Техническая часть и Спецификация поставляемой спутниковой геодезической аппаратуры)».
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В своей заявке Заявитель предлагает для поставки товар - комплект спутниковой геодезической аппаратуры Stonex.
Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Нормы части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливают, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Заказчик пояснил в своих возражениях на жалобу ООО «НоваНэт» (исх. № 492-012 от 09.10.2012г.) следующее:
«Технической частью документации об Аукционе предусмотрена поставка геодезического спутникового приемника, полевого контроллера и программного обеспечения производителя Topcon. Однако заявками № 3484609 и № 3484812 (заявка Заявителя) предусматривалась поставка аппаратуры производителя Stonex.
У заказчика имеется в наличии базовый комплект геодезической аппаратуры  Topcon. Специалисты заказчика прошли обучение по использованию аппаратуры. Для выполнения государственного задания заказчику на 2012 год по обеспечению выполнения работ в интересах реализации областной целевой программы «Газификация Воронежской области» и ведомственной целевой программы «Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012-2014 годы» потребовалось приобрести еще один комплект геодезической аппаратуры. Необходимость приобретения именно аппаратуры Topcon обусловлена гарантированной возможностью взаимозаменяемости, при необходимости, элементов двух одинаковых комплектов аппаратуры, что должно обеспечить безусловное выполнение государственного задания в установленный срок».
Кроме того, Заказчиком предоставлены Комиссии документы, подтверждающие наличие у Заказчика спутниковой геодезической аппаратуры Topcon, а именно: договор поставки № 741 от 03.09.2009г. между Заказчиком и ООО «ГеоСтройПрибор», товарная накладная № 541 от 22.09.2009г.
Изучив первую часть заявки Заявителя и документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заявитель предлагает для поставки товар - комплект спутниковой геодезической аппаратуры с товарным знаком - Stonex. В технической части документации об Аукционе указан товарный знак комплекта спутниковой геодезической аппаратуры Topcon без слов «или эквивалент». Поскольку требуемый к поставке товар - комплект спутниковой геодезической аппаратуры Topcon несовместим с товаром, на котором размещается другой товарный знак, а именно с товаром - комплект спутниковой геодезической аппаратуры с товарным знаком — Stonex, предлагаемом Заявителем и также у Заказчика имеется необходимость обеспечения взаимодействия требуемого к поставке товара -  комплект спутниковой геодезической аппаратуры Topcon с уже используемым Заказчиком товаром - комплектом спутниковой геодезической аппаратуры Topcon.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии по причине отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме Заявителю  не усматривает.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «НоваНэт» на действия заказчика Бюджетного учреждения Воронежской области «Нормативно-проектный центр» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта спутниковой геодезической аппаратуры  (номер извещения 0331200040712000005) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.10.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12.10.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны