Решение б/н Решение от 02.09.2014 года по делу №408-з от 10 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплект Сервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 408-з)
02.09.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и ООО «Комплект Сервис», рассмотрев жалобу ООО «Комплект Сервис» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта: «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Писаревка, Кантемировского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001014006157), установила:
22.08.2014г. в ФАС России, а 27.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Комплект Сервис» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта: «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Писаревка, Кантемировского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001014006157) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие включения в состав одного лота документации об аукционе товаров (работ, услуг) технологически и функционально не связанных с предметом аукциона и между собой.
Представитель уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
08.08.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта: «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Писаревка, Кантемировского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001014006157).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 08.08.2014г., а также документации об аукционе (реестровый номер торгов 0131200001014006157) предметом закупки является выполнение подрядных работ по строительству дома-интерната.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно приложению №4 части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчиком предусмотрены подрядные работы по строительству объекта, включающие комплекс строительно-монтажных работ.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила, что она включает в себя проектно-сметную документацию с перечнем необходимых к выполнению работ и используемых материалов.
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Изучив проектно-сметную документацию, размещенную на официальном сайте в составе документации об аукционе, Комиссия установила, что в ее составе отсутствует какой-либо перечень товаров (мебель, медицинское оборудование и т. д.) необходимый к поставке при выполнении работ по предмету аукциона.
Кроме того, в жалобе Заявителя отсутствуют конкретные ссылки на положения документации об аукционе (техническую часть), свидетельствующие о включении в состав одного лота документации об аукционе технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг и ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, принимая во внимание не предоставление Заявителем надлежащих доказательств об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи товаров, работ, услуг по предмету аукциона, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления требований в документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Комплект Сервис», рассмотрев жалобу ООО «Комплект Сервис» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта: «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Писаревка, Кантемировского муниципального района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001014006157) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны