Решение №СМ/9908/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз консалтинг» на ... от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1887/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз консалтинг» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме

 

22.12.2023                                                                                                г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.12.2023

Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;

Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела;

Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей ОАО «РЖД» <...>, <...> и <...>, по доверенности, в присутствии генерального директора ООО «Союз консалтинг» <...>;

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Союз консалтинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика — открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Административно-хозяйственного центра - структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2256/ОКЭ-Ю-ВОСТ/23 на право заключения договора сопровождения в пути следования и обслуживание в парке отстоя проводниками вагонов, находящихся на балансовом учете Административно-хозяйственного центра (извещение в ЕИС № 32312883512) (далее – Закупка).

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя была неправомерно отклонена ввиду предоставления недостоверных сведений. Заявитель указывает, что в поданных документах имелись технические ошибки и не возражал против того, чтобы указанные сведения не учитывались при оценки поданной заявки. Между тем, Заявитель считает именно отклонение заявки, ввиду допущенных технических ошибок необоснованным

В просительной части жалобы Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика провести повторное рассмотрение заявок.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Заявитель, являясь участником Закупки, обладает правом на подачу рассматриваемой жалобы.

Жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению.

Рассмотрение назначено на 19.12.2023. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Заказчик возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).

Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме открытого аукциона.

Заказчиком 23.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на ЭТП «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении Закупки и соответствующая Закупочная документация (далее – Документация).

Предметом закупки и договора является право заключения договора сопровождения в пути следования и обслуживание в парке отстоя проводниками вагонов, находящихся на балансовом учете Административно-хозяйственного центра. Начальная (максимальная) цена договора: 27 612 000, 00 (двадцать семь миллионов шестьсот двенадцать тысяч) рублей 00 копеек руб.

Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Закупке, заявке присвоен № 6.

Согласно результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в Закупке от 05.12.2023 заявка Заявителя была отклонена на основании п. 3.9.5. документации о Закупке в связи с представлением документов, предусмотренных п. 2.2 приложения № 1.4 к документации о Закупке, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно: в копии гражданскоправовом договоре с работником и в согласие субъекта на обработку персональных данных (содержащих паспортные данные персонала), указаны сведения о паспортных данных, не соответствующих данным сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России, что подтверждается ответом МВД России главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации через СМЭВ3.

Не согласившись в решением Заказчика, Заявитель обратился с жалобой в Воронежское УФАС России.

Изучив доводы жалобы, представленные доказательства и выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В составе Документации имеется приложение № 1.1 «Техническое задание» (далее — Техническое задание).

В отношении товаров по позициям 27,29,31,33 и 35 (бумажные полотенца и туалетная бумага) указано, что в целях исключения поставки некачественного товара в техническом предложении по позиции необходимо указать:

1) номер декларации о соответствии на предлагаемый товар, а также ссылку на сайт Росаккредитации для проверки подлинности документов;

2) номер свидетельства о государственной регистрации, на предлагаемый товар, а также ссылку на сайт евразийской экономической комиссии для проверки подлинности документов.

Согласно п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Пуктом 2.2 приложения 1.4 к документации о Закупке установлен критерий оценки «Квалификация персонала (проводник пассажирского вагона)». В подтверждение квалификации персонала (проводники пассажирского вагона) участник в составе заявки представляет следующие документы:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации;

- согласие на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.

- дипломы подтверждающие наличие образования по специальности «проводник пассажирского вагона», сертификаты о повышении квалификации и/или иные документы сотрудников, подтверждающие наличие образования (проводник пассажирского вагона).

Согласно п.п. 3.9.8. и 3.9.9. части 3 документации о Закупке Заказчик вправе осуществлять проверку предоставленных участниками с составе заявок данных.

По результатам проверки заявки Заявителя Заказчиком установлено следующее: в копии гражданско-правовом договоре с работником и в согласие субъекта на обработку персональных данных (содержащих паспортные данные персонала), указаны сведения о паспортных данных, не соответствующих данным сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России, что подтверждается ответом МВД России главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации через СМЭВ3.

Заявитель, после отклонения проверил представленные в заявке сведения и выявил следующее:

1) Форма сведений о квалифицированном персонале участника заполнена правильно и корректно ошибок в ней нет;

2) В согласиях на обработку персональных данных ошибок нет;

3) Не прикреплены в составе заявки дополнительные соглашения к трудовым договорам на изменения паспортных данных на следующих работников: <...> (строка 42), <...> (строка 22) формы сведений о квалифицированном персонале участника.;

4) В трудовом договоре фамилия <...> вследствие опечатки приведена как <...> (строка 27) формы сведений о квалифицированном персонале участника.

Между тем, в возражении на жалобу Заказчик указал, что отклонения заявки произошло вследствие иных обстоятельств.

При проверке персональных данных сотрудников, указанных ООО «Союз консалтинг» в сведениях о квалифицированном персонале посредством сайта МВД России http://сервисы.гумв.мвд.рф получены сведения о том, что паспортные данные 1 сотрудника, а именно <...> лица являются недействительными. На основании полученных сведений, принято решение о проведении дополнительной проверки персональных данных в отношении вышеуказанного сотрудника сервисным концентратором МВД России СМЭВ в защищенном исполнении «Оракул».

Комиссией, при рассмотрении жалобы, была изучена заявка Заявителя. При изучении установлено, что в Сведениях о квалифицированном персонале участника имеются сведения о работнике <...>, в том числе и реквизиты паспорта, а именно серия, номер и дата выдачи. При этом в составе заявки также представлено согласие на обработку персональных данных <...>, содержащие те же серию и номер паспорта, однако при этом была указана другая дата выдачи паспорта.

Таким образом, Заявителем, в составе заявки представлены противоречащие друг другу сведения.

Комиссия отмечает, что любой участник закупки при подаче заявки несёт ответственность за достоверность содержащихся в ней сведений.

Согласно п. 3.9.5 части 3 документации о Закупке в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя. В связи с этим Комиссия не усматривает действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союз консалтинг» на действия заказчика — открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Административно-хозяйственного центра - структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2256/ОКЭ-Ю-ВОСТ/23 на право заключения договора сопровождения в пути следования и обслуживание в парке отстоя проводниками вагонов, находящихся на балансовом учете Административно-хозяйственного центра (извещение в ЕИС № 32312883512) необоснованной.

Настоящее решение размещено на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:                                                                     С.В. Михин

Члены Комиссии:                                                                             Р.В. Колмаков

                                                                                                           С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны