Решение №036/07/3-812/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Евротех» на действия... от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-812/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Евротех» на действия заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" при проведении конкурса в электронной форме № 03-163-2021 на поставку товаров по номенклатурной группе «средства индивидуальной защиты» (извещение в ЕИС № 32110355358)
21.07.2021                                                                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2021
Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием сервера ФАС России TrueConf Server, с участием представителя ОАО "Газпром газораспределение Воронеж": <…>, в отсутствии представителя заявителя - ООО «Евротех» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
12.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Евротех» (далее – заявитель) на действия заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" при проведении конкурса в электронной форме № 03-163-2021 на поставку товаров по номенклатурной группе «средства индивидуальной защиты» (извещение в ЕИС № 32110355358, далее - конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В связи с необходимостью получения дополнительной в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11 часов 45 минут 21.07.2021.
Заявитель считает, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно было принято решение об отклонении заявки заявителя по причине отсутствия документов, соответствующих требованиям пп. «З» п. 1.4.2 конкурсной документации, пункта 6.9.2.4 документации о закупке.  
Заявителем в составе заявки были предоставлены свидетельство предприятия –изготовителя (дилера) АО Торговый дом «Восток-Сервис» по форме № 9 и договоры поставки, подтверждающие полномочия предприятия-изготовителя.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
03.04.2020 года решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Воронеж", заказчиком принято ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Воронеж".
04.06.2021, ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение и документация о проведении конкурса 03-163-2021 в электронной форме по отбору организаций на поставку товаров по номенклатурной группе: «Средства индивидуальной защиты», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Спорный п.п. «З» п. 1.4.2 конкурсной документации содержит требование о том, что участник должен включить в состав заявки, в том числе свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части).
Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей документацией форме (форма 9), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).
- дилерское соглашение (дилерский договор) – если участник является официальным дилером.
Лицо, подписавшее форму 9, принимает на себя обязательства по поставке товара в адрес участника в случае избрания участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи заявки на участие в закупке.
Представленные Участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора.
В форме 9 (п.п. 6.9.2.1, 6.9.2.2, 6.9.2.3) указано, что участником предоставляется свидетельство предприятия-изготовителя, либо официального дилера предприятия-изготовителя, в зависимости от планируемого способа осуществления поставки товара, в случае если он не является его изготовителем или официальным дилером предприятия - изготовителя.
Представитель заказчика пояснил, что при принятии решения об отклонении заявки заявителя закупочная комиссия усмотрела в одном из договоров поставки отсутствие уточняющего наименования предмета договора. Указание в предмете договора слова товар без определения конкретного наименования, по мнению закупочной комиссии является представлением договора без указания предмета закупки.
Комиссия Воронежского УФАС России не может согласиться с выводом конкурсной комиссии по следующим основаниям.
Требования конкурсной документации (п. 1.4.2) изложены заказчиком таким образом, что, если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части), то ему необходимо включить в состав заявки, в том числе свидетельство предприятия-изготовителя (дилера).
Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей документацией форме (форма 9), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).
Дилерское соглашение (дилерский договор) необходим, если участник является официальным дилером.
Представленные участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам закупки и содержать сведения о предмете договора.
Характеристика сведений о предмете договора, которую необходимо было увидеть заказчику в документах, подтверждающих полномочия предприятия-изготовителя (дилера).
Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что заявитель в составе заявки предоставил свидетельство предприятия – изготовителя (дилера), подписанное генеральным директором предприятия. Свидетельство полностью соответствует форме 9 конкурсной документации.
В подтверждение полномочий предприятия – изготовителя (дилера) заявитель предоставил три договора поставки.
В одном из договоров от 23.01.2020, в предмете договора, действительно содержится указание на то, что поставщик обязуется передать покупателю товар, артикул и наименование которых будет присутствовать в отгрузочных документах.
В остальных двух договорах указан предмет договора – рабочая одежда, средства индивидуальной защиты.
Следовательно, заявитель, не являясь официальным дилером, приложенными договорами поставки подтвердил полномочия предприятия – изготовителя (дилера).
Довод заказчика о том, что в одном из договоров поставки отсутствует уточняющее наименование предмета договора, указан товар без определения конкретного наименования, по мнению закупочной комиссии является представлением договора без указания предмета закупки без может быть признан обоснованным в силу того, что закупочной документацией не установлено количество договоров, которыми подтверждаются полномочия предприятия – изготовителя (дилера), не установлены характеристики сведений о предмете договора, которые необходимо было увидеть заказчику в документах, подтверждающих полномочия предприятия-изготовителя (дилера).  
В соответствии с нормами Положения о закупках ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" (ч. 6.8), по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных организатором, Комиссия вправе отклонить
заявку на участие в конкурентной закупке в следующих случаях:
- несоответствия предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);
- отсутствия документов, определенных документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах);
- отсутствия обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, если в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) установлено данное требование;
- несогласия участника конкурентной закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок);
- наличия предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурентной закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота);
- непредставления участником закупки организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в конкурентной закупке по письменному запросу организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество;
- наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, если в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) в соответствии с настоящим Положением было установлено такое требование с указанием
соответствующего реестра недобросовестных поставщиков;
- в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в конкурентной закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок) требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке
(извещением о проведении запроса котировок) к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки.
В документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников закупки, не противоречащие настоящему Положению (п. 6.8.1.9 Положения).
В соответствии с п. 2.9.3.5 конкурсной документации, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, организатор вправе отклонить заявку на участие в закупке в следующих случаях:
а) отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;
б) отсутствие обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено такое требование.
в) несоответствия Участника Закупки единым квалификационным требованиям, указанным в настоящей Документации и Положении о закупках;
г) наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупки, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.
д) несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
е) наличия у Участника неисполненных обязательств, установленных решением суда и подтвержденных документально.
Оснований за отклонение заявки за отсутствие уточняющего наименования товара в договорах, подтверждающих полномочия предприятия – изготовителя (дилера) в конкурсной документации не указано.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя и нарушении конкурсной комиссией заказчика части 6.8 Положения о закупках и п.п. 2.9.3.5, 2.9.3.6 конкурсной документации.               
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 17, 20, 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Евротех» на действия заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" при проведении конкурса в электронной форме № 03-163-2021 на поставку товаров по номенклатурной группе «средства индивидуальной защиты» (извещение в ЕИС № 32110355358) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" части 6.8 Положения о закупках и п.п. 2.9.3.5, 2.9.3.6 конкурсной документации.
3. Выдать заказчику в лице конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола о рассмотрении вторых частей заявок от 01.07.20221 и итогового протокола от 02.07.2021, пересмотра заявок участников и формирования новых протоколов с учетом решения Воронежского УФАС России.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                        С.Г. Субботин
                                                                                                                 Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны