Решение б/н Решение от 17.08.2015 года по делу №410-з от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия Заказчика - Администрацию городского округа города Нововоронеж
(дело № 410-з)
17.08.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Администрации городского округа города Нововоронеж: <…>,
от Заявителя - ООО Научно-исследовательского института «Земля и город» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя (исх № 0846-ФЭ от 07.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия  заказчика - администрации городского округа города Нововоронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки городского округа город Нововоронеж Воронежской области (№ извещения 0131300044715000111), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из ФАС России поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия  заказчика - администрации городского округа города Нововоронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки городского округа город Нововоронеж Воронежской области (№ извещения 0131300044715000111, далее — конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлены следующие требования к участникам конкурса:
1. о наличии  действующей лицензии по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2. о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения;
3. о наличии свидетельства саморегулируемой организации на вид работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, указанное в п. 1.4 проекта контракта.
При этом, Заявитель не согласен с величинами значимости стоимостного критерия - 30% и нестоимостного критерия - 70 %, а также с включением в предмет конкурса термина научно-исследовательские работы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к выводам о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 16.07.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки городского округа город Нововоронеж Воронежской области № извещения 0131300044715000111.
Наименование объекта закупки: выполнение научно-исследовательских проектных работ по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки городского округа город Нововоронеж Воронежской области. Работы выполняются в строгом соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к муниципальному контракту). ОКПД 74.20.51.000 - услуги градостроительного планирования.
1. В соответствии с п. 10 информационной карты конкурсной документации, участникам конкурса необходимо представить наличие действующей лицензии по проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»).
Как следует из разъяснений, предоставленных Заказчиком участникам конкурса, материалы топографической съемки, а также сведения, содержащиеся в фотокартах, фотопланах, ортофотокартах, ортофотопланах на территорию городского округа город нововоронеж могут носить гриф «секретно». Материалы топографической съемки, а также сведения, содержащиеся в фотокартах, фотопланах, ортофотокартах, ортофотопланах всегда испльзуются при разработке градостроительной документации, как основа для карт, схем и чертежей.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, сведения, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию земли, сведения об объемах запасов и месторождения полезных ископаемых.
Также, степень секретности картографической информации регулируется документом «Перечень сведений, подлежащих засекречеванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России», утвержденным письмом Государственного таможенного комитета РФ от 11.08.1997 № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов».
Соответственно, при отсутствии у исполнителя лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, блокируется исполнение контракта, так как получение исполнителем основополагающих данных для создания проекта генерального плана поселения становится невозможным.
2. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя: геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов российской федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся в том числе создание тематических карт, планов, атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание карт, планов, атласов.
Согласно статье 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.  
В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из анализа статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что правила землепользования и застройки включают  в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
Следовательно, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.
В силу п.1 ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации, установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Таким образом, поскольку разработка проекта внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки предполагает проведение соответствующих картографических работ и влечет за собой изменение границ городского поселения, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что установление требования о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения является правомерным (п.10 информационной карты аукционной документации).
3. Как следует из аукционной документации, наличие свидетельства СРО на вид работ:» работы в составе инженерно-геодезических изысканий» в качестве обязательного требования к участникам конкурса не установлено. В своих разъяснениях от 30.07.2015г. № 101-11-3352, Заказчик разъясняет Заявителю о том, что наличие свидетельства СРО на вид работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий» не является обязательным требованием, предъявляемым к участникам конкурса, а включено в контракт в связи с тем, что в процессе корректировки может понадобиться допуск к указанным видам работ.
Следовательно, требование, установленное в п. 1.4 муниципального контракта не препятствует Заявителю подать заявку на участие в конкурсе.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Следовательно, проект изменений генерального плана и правил землепользования и застройки относится к документам в области градостроительной деятельности.
В силу статьи 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», научной (научно-исследовательской) деятельностью является деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования-экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды; прикладные научные исследования-исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Научно-технической деятельностью является деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства, как единой системы.
Научный или научно-технический результат - это продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Таким образом, работы по разработке проектов генерального плана и правил землепользования и застройке и корректировке указанных документов следует квалифицировать в качестве научно-исследовательских работ в соответствии с положениями статьи 769 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
5. В соответствии с п. 11 «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.
При выполнении научно-исследовательских работ (абз. 10 п. 3 перечня предельных величин) минимальная значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 20%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки — 80%.
Согласно приложению № 2 к информационной карте конкурсной документации. Заказчик установил следующие критерии оценки заявок участников закупки:
1) стоимостной критерий оценки (цена), значимость критерия — 30 %;
2) нестоимостной критерий оценки, значимость критерия — 70 %.
Следовательно, значимость критериев оценки, установленная Заказчиком, не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — администрации городского округа города Нововоронеж нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия заказчика — администрации городского округа города Нововоронеж при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки городского округа город Нововоронеж Воронежской области (№ извещения 0131300044715000111) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.08.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                                           Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны