Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОБОРОН ХОЛДИНГ» на д... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-878/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОБОРОН ХОЛДИНГ» на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» при проведении конкурса в электронной форме на поставку универсальной динамической испытательной машины (с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и обучением персонала, номер закупки в ЕИС 31908326978)
18.11.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2019
Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, вр.и.о руководителя управления,
Субботин - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя ПАО «ВАСО»: <…>,
в присутствии представителя ООО «ОБОРОН ХОЛДИНГ»: <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
29.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ОБОРОН ХОЛДИНГ» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» (далее - закупочная комиссия, заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку универсальной динамической испытательной машины (с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и обучением персонала, номер закупки в ЕИС 31908326978, далее-конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Часть 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, устанавливает случай, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.
При рассмотрении жалобы ООО «ОБОРОН ХОЛДИНГ», Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что для принятия решения необходимо получение дополнительной информации от заказчика и от заявителя, в связи с чем, срок принятия решения был продлен до 18.11.2019года 10 часов 00 минут.
18.11.2019 года, в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 18.11.2019 года.
По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика неправомерно было принято решение об отказе ООО «ОБОРОН ХОЛДИНГ» в допуске к участию в конкурсе на основании п.п.4.14.5, 4.14.9 подп.4 документации о закупке.
Заявитель полагает, что им было выполнено требование в отношении описания предмета закупки, установленное заказчиком в документации о закупке (требования к описанию продукции, подраздел 7.3).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями  Закона № 223-ФЗ,  ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.  
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
ПАО «ВАСО» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
26.06.2019года (дата размещения в ЕИС), ПАО «ВАСО» утвердило Положение о закупках путем присоединения к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в его действующей редакции (далее-Положение).
В соответствии с ч.14 Положения, требования к продукции устанавливаются заказчиком на основе объективных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности в требуемом объеме.
Пунктом 14.6 Положения установлено, что требования к продукции устанавливаются Заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции с соблюдением следующих принципов:
– требования к продукции должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и/или в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования;
– требования к продукции не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников процедуры закупки;
– при установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, кроме случаев приобретения продукции, в отношении которой нормативно-техническое регулирование отсутствует и/или для которой использование нестандартных показателей является общераспространенным;
– требования к закупаемой продукции должны быть согласованы с требованиями к существенным условиям (или проекту) договора и с порядком выбора победителя процедуры закупки; – приобретаемые товары и оборудование должны быть новыми, не бывшими ранее в употреблении, если иное прямо не указано в документации о закупке по объективным причинам (в том числе снятие оборудования с производства либо приостановка производства и отсутствие равнозначной замены по причине технологической несовместимости).
В соответствии с пунктом 14.15 Положения, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем подразделе, и может быть представлено в виде:
– согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается документацией о закупке;
– подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание значений функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции, значений иных характеристик, предусмотренных описанием продукции, в рамках возможных диапазонов таких значений, установленных описанием продукции, или указание значений вышеуказанных характеристик, отличных от требований документации о закупке (в случае подачи предложения на этапе, предусмотренном п. 12.6.3) или эквивалентные им в случае, когда такой способ описания продукции требовался или допускался в соответствии с документацией о закупке.
Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных документацией о закупке, является основанием для отказа в допуске к оценочной стадии процедуры закупки (п.14.16 Положения)
Согласно п. 14.18 Положения, при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели в точном соответствии с документацией о закупке, кроме случаев, когда допускается представление описания в ином порядке с учетом принципов, изложенных в п. 14.6. 14.19.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с конкурсной документацией на поставку универсальной динамической испытательной машины (с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и обучением персонала, номер закупки в ЕИС 31908326978, размещено 23.09.2019), установила, что пунктом 4.6 конкурсной документации определены следующие требования к описанию участником поставляемой продукции: описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты; при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены; при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разделом 9) и подразделом 7.3
Пункт 13 информационной карты устанавливает, что участнику необходимо представить подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.3.
Подраздел 7.3 - это документ (техническое предложение), который включает в себя п.7.3.1 «форма технического предложения», из которого следует, что участнику необходимо, в том числе в таблице указать: наименование каждой единицы поставляемого товара; указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара, при указании наименования страны происхождения участникам рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001); предложение участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик (Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать разделу 9; участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 9. В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к настоящей форме).
Раздел 9 конкурсной документации содержит следующую информацию: «технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «Техническое задание»».      
Приложение № 2 размещено в ЕИС отдельным файлом и в ней содержатся технические требования к закупаемой машине.
В соответствии с протоколом № 136К от 17.10.2019года, на участие в закупке было подано четыре заявки и трем участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске на участие в конкурсе по основанию несоответствия заявок п.п. 4.14.5, 4.14.9 подп. 4 документации о закупке.
Пунктами 14.4.5, 1.14.9  регламентировано, что на этапе рассмотрения заявок закупочная комиссия вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом; закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в пункте 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований поразд.4.5 к содержанию заявки;
Пункт 4.5.1 подраздела 4.5 документации устанавливает, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.
В пункте 2 приложения № 3 содержится требование о том, что участник в составе заявки подает техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3.
Как следует из письменных возражений заказчика от 07.11.2019 № 100/0П, заявка заявителя была отклонена по причине того, что он не выполнил требование, предусмотренное п.4.6.3 и п.13 раздела 6 конкурсной документации. Заявка участника не содержит точных, конкретных, технических характеристик машины, а именно не указана комплектация заявленной машины УДИМ 100/1, в п.7 технического предложения отсутствует указание (марка) программного обеспечения или раскрытие характеристик; в п.8 не предоставлена информация о захватах испытательной машины (принцип работы, фото, схема или чертеж захватов); в п.9 не предоставлена информация о мерительном инструменте, поставляемом вместе с испытательной машиной (названия, характеристики, производитель); в пункте 10 не предоставлена информация об автоматическом измерителе деформации (экстензометр) (название, характеристики, производитель, сертификат типа); в пункте 11 не предоставлена информация по требованиям к установке испытательной машины (подведение энергоресурсов, специальный фундамент и др.); в пункте 12 не предоставлена информация о системе управления процессом испытания, автоматизации измерений и обработки данных (возможность работы с пульта управления или только с компьютера, наличие контроллера и т.п.).
Согласно п. 3 ч.9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки, в том числе должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что заказчиком по пунктам 7, 9,11,12 технического задания не указаны функциональные, технические и качественные характеристики предмета закупки, а по остальным позициям характеристики предлагаются частично.
Следовательно, у заявителя не было иного способа описать предмет закупки, так, как заказчиком установлено требование о предоставлении показателей в соответствии с разделом 9 документации, который не содержит технических характеристик закупаемой машины по позициям 7, 9,11,12.
В соответствии с ч. 17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
При рассмотрении жалобы Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком – ПАО «ВАСО» нарушены требования ч.6.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ и пункта 14.6 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», предъявляемые данными нормативными актами к описанию предмета закупки в части не указания в описании предмета закупки функциональных характеристики (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости) предмета закупки, которые привели к отклонению закупочной комиссией заявки заявителя.
В соответствии с п.п. а п.3.1 ч. 1 ст.23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в целях совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции выдает  организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об аннулировании торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ОБОРОН ХОЛДИНГ» на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» при проведении конкурса в электронной форме на поставку универсальной динамической испытательной машины (с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и обучением персонала, номер закупки в ЕИС 31908326978) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и закупочной комиссии ПАО «ВАСО» нарушение требований ч.6.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ и пункта 14.6 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», выразившееся в не указании в описании предмета закупки функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости) предмета закупки, которые привели к отклонению закупочной комиссией заявки заявителя.
3. На основании п.3.1 ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции выдать заказчику и закупочной комиссии ПАО «ВАСО» предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования конкурса в электронной форме на поставку универсальной динамической испытательной машины (с монтажом, пуско-наладкой, вводом в эксплуатацию и обучением персонала, номер закупки в ЕИС 31908326978).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                        С.Г. Субботин
                                                                                                                  М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны