Определение б/н Определение от 14.08.2015 года о назначении дела №411-14к/27... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 411-14к/27к О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«14» августа 2015 года                                                                            город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Попов В.Г., на основании приказа Воронежского УФАС России от 10.08.2015  №  83 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Давыдовой О.В. по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная электрохимическая лаборатория» (394088, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Беговая, д. 162, 190, ИНН 3662053507) (далее – ООО «СЭЛ») пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее ФЗ «О защите конкуренции»), установил:
08 июня 2015 года в Воронежское УФАС России поступило заявление (вх. № 01-11/1007 от 08.06.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «МК Ольга» (394029, г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, д. 24, корпус 1, оф. 1, ИНН 3666068631) (далее – ООО «МК Ольга») в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная электрохимическая лаборатория» (394088, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Беговая, д. 162, 190, ИНН 3662053507) (далее – ООО «СЭЛ») по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В своем заявлении ООО «МК Ольга» указывает на то, что ООО «МК Ольга» и ООО «СЭЛ» являются конкурентами, т.е. хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке, а именно на рынке производства и сбыта установок для изготовления моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов («нейтральный анолит»). ООО «МК Ольга» производит установки под наименованием СТЭЛ 10Н-120-01 и существует на товарном рынке 20 лет, а фирма ООО «СЭЛ» установки под наименованием «Карат», которые производит более 15 лет. Заявитель указывает на то, что между ОАО Санаторий «Голубая даль» и ООО «МК Ольга» в конце мая 2015 года был заключен договор на поставку установки СТЭЛ. На момент заключения договора на имя директора ОАО Санаторий «Голубая даль» (Краснодарский край, г. Геленджик) поступает письмо от ООО «СЭЛ», в котором изложены следующие сведения: «наша компания является единственным разработчиком и производителем анолитных установок для изготовления моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов «КАРАТ»/…/один из работников Вашего учреждения настаивает на приобретении установки «СТЭЛ» у ООО «МК Ольга». Данная фирма обладает лицензией на производство без права на ремонт и техническое обслуживание медицинской техники (что отражено и можно проверить, сравнив нашу и их приложения к лицензиям) и по сути не имеет право проводить послегарантийное обслуживание и ремонт установок. Оборудование данной фирмы обладает  устаревшей инструкцией по применению анолита.  Оборудование данной фирмы обладает более высоким классом опасности для работающего на нем персонала. А также оборудование данной фирмы дороже приблизительно на 70 тыс. руб. Сотрудники нашей организации, сопоставив эти факты, предположили о наличии коррупционной составляющей между одним из Ваших сотрудников и фирмой ООО «МК Ольга».
Заявитель считает, что данные, изложенные в письме, являются умышленной ложью, противоречат требованиям добросовестности и добропорядочности при осуществлении предпринимательской деятельности.
Воронежским УФАС России запросом от 16.06.2015 года исх. № 03-16/2727, от 30.06.2015 № 03-16/2964 у ООО «СЭЛ» была истребована информация, необходимая для установления наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства, в связи с поступлением заявления ООО «МК Ольга» (вх. № 01-11/1007 от 08.06.2015 год).
26.06.2015 года и 03.07.2015 года ООО «СЭЛ» были предоставлены документы (вх. № 01-10/1104 от 26.06.2015 года, вх. №01-11/1148 от 03.07.2015). В письменном пояснении от 03.07.2015 года № 35 ООО «СЭЛ» сообщило следующее: «1). Наша организация (г. Воронеж, ООО «СЭЛ» ОКПО 51702726) является разработчиком и производителем установок для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов «Карат», что подтверждается разработанной нами нормативной и технической документацией/…/ и регистрационным удостоверением № ФСР2011/11005, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития /…/ Из этого можно сделать вывод, что наша компания является единственным разработчиком и производителем анолитных установок для изготовления моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов «Карат». 2) Деятельность по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники является лицензируемым видом деятельности, что подтверждено письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 30 марта №04-7803/15, где указано, что осуществлять деятельность по ремонту медицинской техники может только организация, обладающая лицензией на данный вид деятельности. В лицензии № 99-03-002218 от 28 октября 2010 г. ООО «МК Ольга» не указана деятельность по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники, из чего можно сделать вывод, что ООО «МК Ольга» обладает лицензией на производство без права на ремонт и техническое обслуживание медицинской техники и не имеет право проводить послегарантийное обслуживание и ремонт медицинской техники. На сайте http://mkolga.ru/uploads/files/ files/reg-ctel-mk.pdf ООО «МК Ольга» в открытый доступ выложено Регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05490, в котором указано, что класс потенциального риска оборудования, производимого  ООО «МК Ольга» - 2а. Класс потенциального риска оборудования, производимого нашей компанией – 1, что подтверждено Регистрационным удостоверением № ФСР 2011/11995. Класс потенциального риска 1 по ГОСТ Р 51609-2000 является более безопасным, для работающего на нем персонала, по сравнению с классом потенциального риска 2а. Из чего можно сделать вывод, что оборудование, произведенное ООО «МК Ольга» обладает высоким классом опасности для работающего на нем персонала/…/».
ООО «МК Ольга» были предоставлены документы (вх. № 01-10/1329 от 31.07.2015 года). В письменном пояснении ООО «МК Ольга» сообщило, в том числе следующее: «установки СТЭЛ, предназначенные для электрохимического синтеза дезинфицирующего средства «Анолит АНК» производства ООО «МК Ольга»/…/, а также целый ряд аналогов типа СТЭЛ других производителей предназначены для выработки дезинфицирующих средств методом электролиза водного раствора поваренной соли. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 года № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»/…/ данные изделия не применяются в медицинских целях (отдельно или в составе другого оборудования) и, как следствие, не могут быть отнесены к категории медицинских изделий».
Таким образом, по информации, предоставленной Заявителем, деятельность на производство и послегарантийное обслуживание установок СТЭЛ не подлежит лицензированию.
Ознакомившись с материалами заявления, Воронежское УФАС России установило следующее.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.07.2015 года на ООО «МК Ольга», основным видом деятельности указанного лица является деятельность в области производства изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование и ортопедических приспособлений, дополнительным видом деятельности  в том числе, - в области предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования и аппаратуры; оптовая торговля изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями; прочая оптовая торговля; предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.06.2015 б/н предоставленной ООО «СЭЛ», основным видом деятельности ООО «СЭЛ» является деятельность в области производства медицинской диагностической и терапевтической аппаратуры, хирургического оборудования, медицинского инструмента, ортопедических приспособлений и их составных частей; производство аппаратуры, основанной на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гамма-излучений, дополнительным видом деятельности  в том числе, - в области предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки; предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования и аппаратуры; оптовая торговля изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями, прочая оптовая торговля.
Таким образом, ООО «МК Ольга» и ООО «СЭЛ» осуществляют аналогичные виды деятельности, могут являться конкурентами на рынке в области производства изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование и ортопедических приспособлений, предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования и аппаратуры; оптовой торговли изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями; прочей оптовой торговли; предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Рассматриваемые действия ООО «СЭЛ», выраженные в рассылке коммерческого предложения клиенту ООО «МК Ольга» (ОАО Санаторий «Голубая даль»), содержащего ложные, неточные, искаженные сведения в отношении деятельности конкурента (ООО «МК Ольга»), в части: 1) указания на то, что ООО «МК Ольга» обладает лицензией на производство без права на ремонт и техническое обслуживание медицинской техники и не имеет право проводить послегарантийное обслуживание и ремонт установок, в то время как по данным Заявителя эта деятельность не подлежит лицензированию; 2) указания на то, что оборудование ООО «МК Ольга» дороже оборудования ООО «СЭЛ» приблизительно на 70 тыс. руб.; 3) указание на наличие коррупционных связей между сотрудниками ОАО Санаторий «Голубая даль» и  ООО «МК Ольга» имеют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Указанные действия ООО «СЭЛ», связанные с рассылкой рассматриваемого коммерческого предложения клиенту ООО «МК Ольга» (ОАО Санаторий «Голубая даль»):
1. Могут быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств, а именно – распространение ложной, неточной информации в отношении конкурента.
2. Противоречат обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности и справедливости.
3. Способны причинить убытки конкуренту – ООО «МК Ольга», как в форме реального ущерба, так и в форме упущенной выгоды, путем перераспределения потребительского спроса при осуществлении аналогичных видов деятельности в пользу использования товаров и услуг ООО «СЭЛ», а также нанести ущерб деловой репутации Заявителя. Перечисленные выше действия ООО «СЭЛ»  могут являться актом недобросовестной конкуренции, определенной в пункте 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, перечисленные выше действия ООО «СЭЛ» могут являться актом недобросовестной конкуренции, определенной в  пункте 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частями 2, 6 и 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», определил:
1. Назначить дело № 411-14к/27к к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мкс) «01» октября 2015 года в помещении Воронежского УФАС России (город Воронеж, ул. Кольцовская, 72, к. 5).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 411-14к/27к в качестве:
- заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «МК Ольга» (394029, г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, д. 24, корпус 1, оф. 1, ИНН 3666068631).
- ответчика - Общество с ограниченной ответственностью «Специализированная электрохимическая лаборатория» (394088, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Беговая, д. 162, 190, ИНН 3662053507) (далее – ООО «СЭЛ»).
3. МК Ольга» в срок до 15 часов 00 минут (мск) 10 сентября 2015 года (включительно) обеспечить предоставление в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующей информации (сведений, документов или их надлежащим образом заверенных копий):
3.1. Свидетельства о государственной регистрации.
3.2. Свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
3.3. Документов, определяющих руководителя организации.
3.4. Выписки из ЕГРЮЛ.
3.5. Инструкции по применению анолита.
3.6. Документальные доказательства, подтверждающие тот факт, что установки СТЭЛ не являются изделиями медицинского назначения и, как следствие, не подлежат лицензированию по производству и техническому обслуживанию.
3.7. Информации о стоимости оборудования ООО «МК Ольга» по Краснодарскому краю в мае 2015 года.
3.8. Все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
4. ООО «СЭЛ» в срок до 15 часов 00 минут (мск) 10 сентября 2015 года (включительно) обеспечить предоставление в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующей информации (сведений, документов или их надлежащим образом заверенных копий):
4.1. Документальные доказательства, подтверждающие тот факт, что установки СТЭЛ (производства ООО «МК Ольга») и КАРАТ (производства ООО СЭЛ») являются изделиями медицинского назначения.
4.2. Информации о стоимости оборудования ООО «СЭЛ» по Краснодарскому краю в мае 2015 года.
4.3. Все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
4.4. Письменные объяснения по признакам нарушения антимонопольного законодательства РФ, указанным в настоящем определении.
В указанные в пункте 1 настоящего определения время и место необходимо явиться руководителям/представителям ООО «МК Ольга» и ООО «СЭЛ» с документами, определяющими руководителей/представителей организаций и документами, удостоверяющими личность.
Вышеуказанную информацию и документы необходимо предоставить в указанный срок по каждому отдельному пункту.
Все копии документов (каждая страница) должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе не предоставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) гражданами, должностными лицами или юридическими лицами влечет наложение административного штрафа.
Примечания:
Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны