Решение б/н Решение от 14.10.2013 года по делу №411-168р от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 411-168р
«14» октября 2013 года                                              город Воронеж
(дата объявления резолютивной части решения)
Решение в полном объеме изготовлено «16» октября 2013 года
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 411-168 р по признакам нарушения:
Обществом с ограниченной ответственностью «Воронежторгпродукт» (ИНН 3664010530, 394006, г. Воронеж, ул. Красноармейская,17), (далее ООО «Воронежторгпродукт»
требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»)
в присутствии: <…> ООО «Воронежторгпродукт»     <…> (далее представитель ООО «Воронежторгпродукт»), установила:
Воронежским УФАС России 26.09.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено размещение в г. Воронеже по ул. Красноармейская, дом 17, на внешней стороне окна слева от входа в магазин «Продукты» баннера с информацией следующего содержания: «Попробуй Венское. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», с использованием изображения бутылки пива «ZWEI-MEISTER», о чем <…> Воронежского УФАС России <…> 26.09.2013 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы, с приложением фотоматериалов.
Также установлено, что в торговой точке – магазин «Продукты» предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Воронежторгпродукт».
30.09.2013 г. в отношении ООО «Воронежторгпродукт» вынесено определение о возбуждении дела № 411-168р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 12 часов 15 минут (мск) 14 октября 2013 года.
14.10.2013 г. на рассмотрении дела № 411-168р представитель ООО «Воронежторгпродукт» признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (пиво марки: «ZWEI-MEISTER»), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (баннера), смонтированного на внешней стене (на внешней стороне окна слева от входа в магазин «Продукты», г. Воронеж, ул. Красноармейская, 17), следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Материалами дела подтверждается и представителем ООО «Воронежторгпродукт» не отрицается, что Общество является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителю рассматриваемой рекламы в лице ООО «Воронежторгпродукт».
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Попробуй Венское. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», с изображением бутылок с надписью «ZWEI-MEISTER», размешенную на баннере расположенном на внешней стороне окна слева от входа в магазин «Продукты» (г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 17).
Поскольку в указанной рекламе содержатся нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Воронежторгпродукт» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны