Решение б/н Решение от 28.07.2016 года по делу №411-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия на действия МКОУ Кантемировская СОШ № 2
(дело № 411-з)
28.07.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии <…> МКОУ Кантемировской СОШ № 2 <…>, представителей по доверенности <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия МКОУ Кантемировская СОШ № 2 в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и помещений МКОУ Кантемировской СОШ № 2 для нужд МКОУ Кантемировской СОШ № 2, участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных, некоммерческих организаций в закупках (номер извещения 0331300100116000001), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия МКОУ Кантемировская СОШ № 2 в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и помещений МКОУ Кантемировской СОШ № 2 для нужд МКОУ Кантемировской СОШ № 2, участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных, некоммерческих организаций в закупках. (номер извещения 0331300100116000001).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно отсутствуют дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее — Постановление № 99).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
МКОУ Кантемировской СОШ № 2 в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и помещений МКОУ Кантемировской СОШ № 2 для нужд МКОУ Кантемировской СОШ № 2, участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных, некоммерческих организаций в закупках. (номер извещения 0331300100116000001).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе, которое основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Заказчиком в извещении о проведении Закупки указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 43.3, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 006 900,32 рублей, в связи с чем Заказчику необходимо было установить в Документации о Закупке дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Вместе с тем, Заказчиком в документации о Закупке к участникам не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представило, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия МКОУ Кантемировская СОШ № 2 в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и помещений МКОУ Кантемировской СОШ № 2 для нужд МКОУ Кантемировской СОШ № 2, участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных, некоммерческих организаций в закупках (номер извещения 0331300100116000001) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКОУ Кантемировская СОШ № 2 нарушения пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание, что на участие в закупке было подано 5 заявок, которые были все допущены до участия в аукционе, а также снижение цены контракта более чем на 25% от начальной максимальной цены предписание МКОУ Кантемировская СОШ № 2 не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.07.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны