Решение б/н Решение от 31.07.2018 года по делу №411-з от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнфоЛаб» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело № 411-з)
31.07.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>,
- ООО «ИнфоЛаб» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ИнфоЛаб» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» при заключении контракта на поставку медицинских изделий (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001018002358),
у с т а н о в и л а:
20.07.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИнфоЛаб» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» при заключении контракта на поставку медицинских изделий (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001018002358).
По мнению Заявителя, заказчиком незаконно принято решение при заключении контракта о признании общества уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик пояснил, что в соответствии со ст. 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Победителем же закупки контракт был подписан на двадцать первый день с момента публикации протокола рассмотрения единственной заявки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001018002358 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 13.06.2018.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки от 22.06.2018 (размещенному в ЕИС 22.06.2018) подана только одна заявка на участие в электронном аукционе - ООО «ИнфоЛаб». В связи с чем, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении контракта с ООО «ИнфоЛаб».
В соответствии с ч.1 ст. 112 Закона о контрактной системе настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, отношения связанные с заключением контракта, возникшие до вступления в силу Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулируются ст. 70 Закона о контрактной системе в редакции от 29.06.2018г.
Из имеющейся в материалах дела информации установлено, что заказчиком 27.06.2018 через оператора электронной площадки направлен проект государственного контракта для его подписания победителем. Руководствуясь ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе, 29.06.2018 победителем опубликован протокол разногласий. 02.07.2018 заказчиком проект контракта был доработан и направлен через оператора электронной площадки для его подписания. 05.07.2018 победителем направлен второй протокол разногласий, после чего, заказчиком 10.07.2018 заказчиком повторно направлен проект контракта для его подписания.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 ст.70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе).
С учетом вышеизложенного, последний срок для подписания победителем закупки проекта контракта приходился на 13.07.2018.
13.07.2018 ООО «ИнфоЛаб» подписало контракт и предоставило документ, подтверждающий обеспечение его исполнения. Вместе с тем, 16.07.2018 заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым, ООО «ИнфоЛаб» признан уклонившемся от заключения контракта.
Условия, при которых победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, приведены в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, законом предусмотрены три разных ситуации, в которых победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.
Одна из них связана с разногласиями по проекту контракта.
В ситуации, если победитель электронного аукциона в установленном порядке направил заказчику протокол разногласий, срок подписания и размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения, изменяется. Указанные действия необходимо совершить после того, как заказчик разместит в ЕИС (на электронной площадке) доработанный проект контракта либо проект контракта в прежнем виде и документ, содержащий информацию о причинах отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. В силу части 6 статьи 70 Закона N 44-ФЗ подписать и разместить в ЕИС (на электронной площадке) контракт необходимо не позднее трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС (на электронной площадке) доработанного проекта контракта или прежнего проекта контракта и отказа учесть замечания по протоколу разногласий (часть 6 статьи 70 Закона N 44-ФЗ).
Материалами дела подтверждается, что первый и последующий протоколы разногласий были направлены обществом в течение тринадцати дневного срока с даты опубликования последнего протокола о закупке, в установленные статьей 70 Закона, сроки.
Комиссия антимонопольного органа учитывает, что контракт был подписан обществом и заказчику (согласно платежному поручению от 25.06.2018 № 147) перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об аукционе.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии намерения ООО «ИнфоЛаб» на уклонение от заключения контракта.
Довод заказчика о необходимости применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 528 Гражданского кодекса РФ, комиссией Воронежского УФАС России не может быть принят во внимание, т. к. ст. 70 Закона о контрактной системе является специальной нормой по отношению к общей норме Гражданского кодекса и регулирует порядок и сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ИнфоЛаб» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» при заключении контракта на поставку медицинских изделий (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001018002358) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» нарушение требований ч.7 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном признании победителя закупки уклонившемся от заключения контракта.
3. Выдать заказчику - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» предписание о необходимости устранения выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.07.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.07.2018г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны