Решение б/н Решение от 10.08.2016 года по делу №412-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СибПроектНИИ» на действия заказчика – Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области
(дело № 412-з)
10.08.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – ведущая заседание комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей;
- Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «СибпроектНИИ» (заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «СибПроектНИИ» от 04.08.2016 № 1399/16),
рассмотрев жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия заказчика - Администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по корректировке карты (плана) границ населенного пункта-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области и подготовке проекта изменений в генеральный план городского поселения-город Павловск в части установления границ населенного пункта» (№ извещения 0131300021816000042), установила:
12.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СибПроектНИИ» на действия заказчика-Администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по корректировке карты (плана) границ населенного пункта-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области и подготовке проекта изменений в генеральный план городского поселения-город Павловск в части установления границ населенного пункта» (№ извещения 0131300021816000042).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, документация об аукционе, где предметом контракта является выполнение работ по корректировке карты (плана) границ населенного пункта, разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, заказчиком установлены незаконные требования о наличии  у участника закупки свидетельства о допуске к выполнению инженерно-геодезических изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, или лицензии на право выполнения геодезической и картографической деятельности.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300021816000042 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение работ по корректировке карт (планов) границ населенного пункта.
Согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 ст.31 Закона предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено, что исполнитель должен иметь лицензию на выполнение геодезической и картографической деятельности или свидетельство о допуске к выполнению инженерно-геодезических изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно технического задания, основанием для разработки карт (планов) является постановление администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 11.07.2016 № 456 «о подготовке проекта изменений Генерального плана городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области», постановление администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 10.12.2013 № 376 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области на 2014-2019 годы»».
Согласно п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии картографии» геодезия – это геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени; картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения, геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно ч.1 ст.3 Закона № 209-ФЗ, геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:
геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;
геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона № 209-ФЗ работы по корректировке карт (планов) для установления границ населенного пункта не входят в перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
Следовательно, такие работы не подлежат лицензированию.
В соответствии с ч.2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно п.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, работы в составе инженерно-геодезических изысканий включают:
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов
1.5. Инженерно-гидрографические работы
1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.
Поскольку работы по подготовке карт (планов) для установления границ населенного пункта не связаны с работами по инженерно-геодезическим изысканиям, предусмотренных п.1 Приказа Минрегиона России № 624, такие работы не требуют наличия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
На основании вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления в документации об аукционе требования о наличии у исполнителя лицензии на право выполнения геодезической и картографической деятельности или свидетельства СРО о допуске к выполнению инженерно-геодезических изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В связи с чем, в действиях заказчика усматривается нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Кроме того, по результатам проведенной внеплановой проверки, Воронежским УФАС России выявлено в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.
02.08.2016 аукционной комиссией в отношении заявки участника закупки - ООО «ВПИ» принято решение, оформленное протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о признании ее несоответствующей требованиям документации по причине непредставления аттестата кадастрового инженера.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, в соответствии с с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В силу п.2 ч.5 ст. 66 Закона, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пункт 15 Информационной карты документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»  требование о предоставлении в составе второй части заявки аттестата кадастрового инженера не предусмотрено.
Учитывая положения ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, у аукционной комиссии в рассматриваемом случае, оснований для признания заявки ООО «ВПИ» несоответствующей требованиям документации, отсутствовали.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст. 69 Закона, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия заказчика - Администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по корректировке карты (плана) границ населенного пункта-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области и подготовке проекта изменений в генеральный план городского поселения-город Павловск в части установления границ населенного пункта» (№ извещения 0131300021816000042) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований, в нарушении действующего законодательства о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации без оснований, предусмотренных Законом.
4. Заказчику и аукционной комиссии Администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.08.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.08.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                         Т.В. Артемьева
                                                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны