Решение б/н Решение от 06.08.2018 года по делу №414-з от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО СтройЭнергоПроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство (установка) блочно - модульной котельной и инженерных коммуникаций для ГООУ «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) школа интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (извещение № 0131200001018002786)
(дело № 414-з)
06.08.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В.- член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>,
заявителя - ООО «НПО СтройЭнергоПроект» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «НПО СтройЭнергоПроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство (установка) блочно - модульной котельной и инженерных коммуникаций для ГООУ «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) школа интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (извещение № 0131200001018002786) для нужд заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
31.07.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО СтройЭнергоПроект» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «НПО СтройЭнергоПроект» требованиям документации об аукционе по основанию не представления учредительных документов (устав) в действующей редакции.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.06.2018 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 19057000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
На момент рассмотрения жалобы процедура проведения закупки приостановлена.
Согласно протоколу от 18.07.2018 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом от 23.07.2016 года проведения электронного аукциона в ходе аукциона наилучшее ценовое предложение подано от участника закупки с номером заявки — 2.
Согласно протоколу от 26.07.2018 года подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки ООО «НПО СтройЭнергоПроект» (заявка № 4) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 5 ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 61 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п. 16.2 п. 16, п.п. 29.4 и 29.9 п. 29 раздела 1.1 Общая часть аукционной документации): участником аукциона не представлены учредительные документы (устав) в действующей редакции».
Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица) и пр.
В силу требований ч.10 ст. 61 Закона № 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица).
В соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Ознакомившись с содержанием документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее:
- в выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 04.04.2018 года № 1010В/2018, содержащей сведения об ООО «НПО СтройЭнергоПроект», указано о внесении 08.02.2018 года изменений в учредительные документы ООО «НПО СтройЭнергоПроект»;
- устав ООО «НПО СтройЭнергоПроект» представлен в редакции от 21.12.2014 года; изменений от 08.02.2018 года в устав не направлено.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что 08.02.2018 года
в устав ООО «НПО СтройЭнергоПроект» внесены изменения в части места нахождения организации. Данные изменения заявителем оператору электронной площадки не направлялись.
Из изложенного следует, что заявителем не выполнена предусмотренная требованиями ч. 10 ст. 61 Закона № 44-ФЗ обязанность по направлению в реестр участников электронного аукциона изменений в аккредитационные документы.
Таким образом, заказчику не представлены документы заявителя, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ, а именно: устав с изменениями.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «НПО СтройЭнергоПроект».
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «НПО СтройЭнергоПроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство (установка) блочно - модульной котельной и инженерных коммуникаций для ГООУ «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) школа интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (извещение № 0131200001018002786) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 06.08.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.08.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны