Решение б/н Решение от 22.11.2012 года по делу №415-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительно-монтажное предприятие-731» на действия аукционной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 415-з)
22.11.2012г.                                                                                                                         г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>;
ООО «Строительно-монтажное предприятие-731»: <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие-731» на действия аукционной комиссии, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство ВЛ-10 кВ от РП до ТП МУП «Бобровские городские электрические сети» в г. Боброве Воронежской области» (№ извещения 0131300045212000185), установила:
14.11.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное предприятие-731» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство ВЛ-10 кВ от РП до ТП МУП «Бобровские городские электрические сети» в г. Боброве Воронежской области» (№ извещения 0131300045212000185) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказало ему в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным  документацией об аукционе в п.1 и в п.10 и предоставления недостоверной информации в п. 5 Технического задания.
Муниципальный заказчик - Администрация Бобровского муниципального района Воронежской области считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0131300045212000185 и документация об аукционе.
Как следует из материалов дела  требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 17 информационной карты документации об аукционе, а именно «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.»
В пункте 1 Технического задания документации об аукционе Заказчиком указаны наименование и  характеристики поставляемого товара — провода АС 95/16, в частности, указана характеристика «временное сопротивление разрыву, МПа (Н/мм2) — 160-195».
Во исполнения требования документации об аукционе, заявитель описал характеристику предлагаемого товара в точном соответствии с характеристиками поставляемого товара, описанных заказчиком, в частности указал временное сопротивление разрыву МПа (Н/мм2) — 160-195.
Как пояснил представитель муниципального заказчика, Заявителю отказано в допуске к участию по причине того, что последний не указал в своей заявке «конкретную цифру» в Мпа временного сопротивления разрыва  в диапазоне от 160 до 195.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией было установлено, что показатель «160-195» для временного сопротивления разрыва, предусмотренный в качестве технической характеристики товара является конкретным показателем, т. к. из содержания документации об аукционе  не представляется возможным сделать вывод о необходимости указания участником размещения заказа «конкретной цифры» между 160 и 195 Мпа., заказчиком не указано, являются ли данные показатели максимальным и (или) минимальным значением, а так же подлежит ли данный показатель изменению. Разработанное подобным образом техническое задание документации об аукционе, не позволяет участникам размещения надлежащим образом исполнить требования документации и Закона о размещении заказов, в части указания конкретных показателей товара, соответствующих требованиям документации, ввиду неоднозначности толкования установленных заказчиком показателей.
В пункте 5 Технического задания документации, в графе «Наименование товара» указано следующее:
«ШФ20-В. Буква «Г» в маркировке изолятора ШФ-20Г обозначает индекс модификации изолятора и косвенно характеризует период выпуск. Таким образом, изоляторы ШФ-20, ШФ-20А, ШФ-20Б, ШФ-20В в настоящее время являются устаревшими и не выпускаются. ШФ-20Г соответствует требованиям ТУ 3493170001111202000.» Графа «Характеристики поставляемого товара» содержит указание на изолятор ШФ20Г, а так же перечисляет его технические характеристики.
Во исполнения требования документации об аукционе, заявитель описал характеристику предлагаемого товара (изолятор ШФ-20Г) в точном соответствии с характеристиками поставляемого товара, описанных заказчиком, при этом указал, что изоляторы ШФ-20, ШФ-20А, ШФ-20Б, ШФ-20В в настоящее время не выпускаются.
В пункте 10 Технического задания документации, описаны характеристики стойки марки СВ105-3,5 и представлены варианты армирования данной марки: «4D12Ат-6, 4D14Ат-5, 4D14Ат-4».
Заявителем в заявке в соответствии с требованиями документации и требованиями Закона были описаны характеристики указанной марки стойки, и представлены варианты армирования, перечисленные в документации, при этом при рассмотрении жалобы пояснил, что располагает возможностью обеспечить все три варианта армирования.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.11.2012 года № 0131300045212000185 Заявителю было оказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия указания на товарные знаки по всем пунктам документации.
В ходе исследования документов было установлено, что документация об аукционе указание на товарные знаки используемого товара не содержала.
Из текста подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а так же из положений документации следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Таким образом, содержание первой части заявки организации, которая не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит указанным положениям, а может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.
Следовательно, если заказчиком в аукционной документации не был указан товарный знак предполагаемого к использованию товара, то участник размещения заказа, не указавший в заявке на участие в аукционе товарный знак такого товара, может быть допущен к аукциону, так как отсутствие указания на товарный знак может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении  работ, на выполнение которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, не предусмотренному частью 4 настоящей статьи.
Согласно извещению и документации об аукционе на выполнение указанных строительных работ начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 758 981,00 рублей. На участие в аукционе было подано 2 (две) заявки (протокол от 06.11.2012г. № 0131300045212000185), одной из которых было отказано в допуске к участию в аукционе, а именно ООО «Строительно-монтажное предприятие-731», следовательно, на основании ч.11 ст.41.9, в случае если принято решение по результатам рассмотрения второй части заявки, о соответствии допущенного участника открытого аукциона требованиям документации об аукционе, заказчик направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем была представлена справка о том, что экономическая выгода при производстве работ будет достигнута при цене контракта (в случае признания заявителя победителем  аукциона) 14 245 133,85 рублей.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие-731» на действия аукционной комиссии, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство ВЛ-10 кВ от РП до ТП МУП «Бобровские городские электрические сети» в г. Боброве Воронежской области» (№ извещения 0131300045212000185), признать обоснованной.
2. Признать в действиях  аукционной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, не предусмотренному частью 4 настоящей статьи.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.11.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.11.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны