Решение б/н Решение от 07.10.2013 года по делу №415-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелиоводстрой» на действия единой комиссии заказчика — администрации Новожизненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству водоснабжения в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер торов 0131300016013000077)
(дело № 415-з)
07.10.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
- Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области - <…>, <…>,
- Единой комиссии – <…>;
- ООО «Мелиоводстрой» - <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия единой комиссии заказчика — администрации Новожизненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству водоснабжения в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер торов 0131300016013000077), установила:
26.09.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мелиоводстрой» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии заказчика — администрации Новожизненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству водоснабжения в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер торов 0131300016013000077) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, единой комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации на основании п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.05.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), п.16 раздела 1.2 Документации об аукционе, поскольку Закон не предусматривает срок действия документа, в котором участник размещения заказа подтверждает свое соответствие требованию, установленному п. ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что, согласно ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе отстранить участника конкурса или аукциона на любом этапе их проведения, в случае установления недостоверности сведений, представленных участником размещения заказа в составе документов, предусмотренных ч.3 ст.25, ч.2 ст.31.4, ч.2 ст.35, чч.4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, но для этого им необходимо установить факт проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Чтобы установить факт, заказчик, уполномоченный орган в соответствии с ч.3 ст.12 Закона о размещении заказов вправе сделать  запросы в соответствующие органы. Таким образом, факт о том, что Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым п.1.ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, не был установлен аукционной комиссией.
Представители уполномоченного органа и единой комиссии считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0131300016013000077 и документация об аукционе.
19.09.2013 г. комиссией было принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации в связи с непредставлением в составе заявки сведений, предусмотренных п.2 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.16 раздела 1.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, оформленное протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 77-в.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов одним из оснований для признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе, является непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с п. 2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 16 Информационной карты документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа» в качестве одного из требований предусмотрено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 17 Информационной карты документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по её заполнению» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочих документов должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, а именно:
- копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294) по определенным документацией видам работ.
В процессе рассмотрения жалобы было установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе было представлено, выданное саморегулируемой организацией, действующее свидетельство  о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на виды работ, перечисленные документацией об аукционе.
Следовательно, у единой комиссии отсутствовали законные основания для принятия решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В своих возражениях представитель уполномоченного органа пояснил, что в ходе проверки заявки с документами, представленными Заявителем, комиссией было установлено, что документы не соответствуют требованиям п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также п.16 Информационной карты, согласно которой участник размещения заказа обязан представить информацию, что в отношении него не произведено приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки для участия в аукционе в электронной форме.
Данный довод не может быть принят во внимание в виду того, что, согласно ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, комиссия не вправе возлагать на участника размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям, предусмотренным пп. 2-4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в число которых входит неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.
В силу ч.7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Комиссией, в ходе исследования представленных документов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, было выявлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.09.2013 г. № 77-в не содержит всех, требуемых Законом сведений, а именно, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, что является нарушением части 8 ст.41.11 Закона размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушений ч.7 и ч.8 статьи 41.11 Закона размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия единой комиссии заказчика — администрации Новожизненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству водоснабжения в рамках долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов» (реестровый номер торов 0131300016013000077), признать обоснованной.
2. В действиях единой комиссии Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области признать нарушение требований части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в признании заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, и нарушение требований части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в составлении протокола подведения итогов с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны