Решение б/н Решение от 11.08.2016 года по делу №415-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплект сервис» на действия заказчика -  Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 415-з)
11.08.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Колмаков Р.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис»,
рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика - Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале» (№ извещения 0331300064016000057), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия заказчика - Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале» (№ извещения 0331300064016000057) (далее – Аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что заказчиком нарушено законодательство о контрактной системе в части включения в состав одного лота технологически не связанных товаров, работ, услуг, а именно при проведении работ необходимо поставить технологическое оборудование пищеблока, что влечет за собой ограничение количества участников.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
11.07.2016 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru по заданию заказчика - Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области опубликовано извещение № 0331300064016000057 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале».
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в локально сметных расчетах в составе аукционной документации.
В соответствии с локально сметными расчетом № 02-01-25 наряду с выполнением работ по реконструкции объекта, предусмотрена поставка и монтаж оборудования пищеблока, а именно, котел пищеварочный опрокидывающийся 60л, КПЭМ-60-ОР, плита электрическая, шкаф жарочный.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. Требования  к предмету закупки установлены  заказчиком с учетом собственных потребностей. Метод строительства объекта «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплекс создания готовой строительной продукции, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием с вводом в эксплуатацию. В соответствии с нормами закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Объединение указанных работ и технологического оборудования в один лот позволит не только обеспечить качественное выполнение работ и монтаж оборудования, но и рационально израсходовать бюджетные средства.
Кроме того, в соответствии со ст. 745 Гражданского кодекса РФ обязанность по обеспечению строительства материалами,  в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда. Сторона, в обязанность которой входит обеспечение строительства, несет ответственность за обнаружившуюся невозможность использования предоставленных ею материалов или оборудования без ухудшения качества выполняемых работ, если не докажет, что невозможность использования возникла по обстоятельствам. За которые отвечает другая сторона.
Таким образом, поставка на строительную площадку и установка оборудования не подрядчиком, а иной организацией, невозможна без вмешательства в деятельность подрядчика при осуществлении им строительно-монтажных работ на Объекте.
Подобные действия снимают с подрядчика ответственность за конечный результат и могут сказаться на качестве построенного объекта, что также противоречит принципу эффективности и результативности использования бюджетных средств, установленному ст. 28 Бюджетного кодекса РФ и ст. 12 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупок государственные органы должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд.
Таким образом, включение в состав конкурсной документации условий о выполнении работ по реконструкции и поставке и монтажу оборудования неразрывно связанного с объектом не является нарушением требований законодательства о закупках.
ООО «Комплект сервис» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено, в том числе документально не подтвержден факт включения в состав одного лота технологически не связанных товаров, работ, услуг, а также тот факт, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, что заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями положений документации об аукционе не обращался, документов свидетельствующих о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а так же копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.) не направлял.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика - Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Жилой комплекс в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области. Детский сад на 280 мест в 1 жилом квартале» (№ извещения 0331300064016000057) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.08.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны