Решение б/н Решение от 20.08.2015 года по делу №415-з от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Голос» на действия заказчика — АО «Концерн «Созвездие» при проведении открытого конкурса на услуги генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ (номер извещения 0431100000215000027)
(дело № 415-з)
20.08.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей    АО «Концерн «Созвездие»: <…>, <…>,
в отсутствии представителя ООО «Голос» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Голос», поступившую из Федеральной антимонопольной службы (для рассмотрения по подведомственности) на действия Заказчика - АО «Концерн «Созвездие» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на услуги генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ (номер извещения 0431100000215000027), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из Федеральной антимонопольной службы (для рассмотрения по территориальной принадлежности) поступила жалоба ООО «Голос» (далее - Заявитель) на действия АО «Концерн «Созвездие» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на услуги генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ (номер извещения 0431100000215000027, далее - Конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (качество работ) не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной или иной объективной зависимости между качеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию.
При этом Заявитель несогласен со значимостью нестоимостных критериев, установленных заказчиком, с включением в инструкцию по заполнению заявки конкурсной документации требования о скреплении документов печатью участника конкурса, с требованием о предоставлении в заявке графика выполнения работ по этапам и с пунктом 14.3 проекта контракта, в части установления в контракте возможности рассмотрения споров Третейским судом.
Представители Заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0431100000215000027 и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 16.07.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 162 827 280,00 руб.
Наименование объекта: услуги генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ, ОКПД 45.21.13.130.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ" (далее - показатель).
Согласно п. 16.3.3 конкурсной документации, участник закупки описывает технологию выполнения работ с указанием сведений следующего содержания:
- описание технологии выполнения работ с учетом требований нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ.
Комиссия оценивает степень детализации и проработанности организационно-технических предложений, в т.ч. полноту учета технических требований документации, методологии (принципы, методы и способы) выполнения работ:
- за развернутое описание методов по контролю качества выполняемых работ, соответствующие требованиям контракта и действующим нормативно-техническим документом присваивается 0 - 50 баллов;
- за описание применяемых прогрессивных технологий по производству работ, адаптированных к реализации Проекта и позволяющих сокращение сроков с учетом обеспечения нормативного качества присваивается 0 - 40 баллов;
- за представленную развернутую схему производства работ с учетом требований экологических характеристик объекта закупки 0 - 10 баллов.
Каждой заявке участника закупки, комиссия выставляет баллы от 0 до 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю) (пункт 26 Правил оценки)".
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты конкурса по причине того, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 18.08.2015 на участие в конкурсе было подано четыре заявки, все участники были допущены к участию в конкурсе. При этом по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показатель качество работ) две заявки получили одинаковое количество баллов.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что он имел намерение участвовать в конкурсе и обращался к заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации.
2. Согласно п. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Следовательно отсутствие печати у участника конкурса не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Как следует из объяснений, представленных представителями АО «Концерн «Созвездие» в тексте была допущена техническая ошибка, в результате чего пропущены слова «при наличии».
3. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (п. 3 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе).
В п. 2 раздела 1.1 конкурсной документации Заказчиком указано о предложении участника конкурса в отношении объекта закупок, в рамках которого участнику предлагается представить график выполнения работ по этапам, примерная форма которого приведена в приложении № 6 к конкурсной документации.
Следовательно, график работ является информацией, которая включается в состав предложения в отношении объекта закупки и является составной частью заявки.
Комиссия пришла к выводу, что предложение о предоставлении графика носит рекомендательный характер для участника и не является основанием для отказа в допуске на участие в конкурсе.
4. Согласно разделу 14 проекта контракта «разрешение споров», все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего контракта или в связи с ним, подлежат рассмотрению по выбору истца в Третейском Суде, либо в Арбитражном суде по месту нахождения ответчика.
Отсюда следует, что у сторон отсутствуют препятствия для обжалования спора, возникающего из контракта в том числе в Арбитражном суде.
В соответствии с п. 3.36. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/2014 от 19.11.2014г., в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 2, п.1 ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, п.3.36 Административного регламента ФАС России от 19.11.2014г. Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу жалобу ООО «Голос», поступившую из Федеральной антимонопольной службы (для рассмотрения по подведомственности) на действия Заказчика - АО «Концерн «Созвездие» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на услуги генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ (номер извещения 0431100000215000027) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика — АО «Концерн «Созвездие» нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в  установлении в конкурсной документации порядка оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяющего выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по показателю «качество работ».
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты конкурса.
4. Передать материалы по настоящему делу соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по признакам  административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.08.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                   Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                                   Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны