Решение б/н Решение от 10.10.2013 года по делу №417-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «БИЗНЕС — МОНОЛИТ» на действия заказчика — Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоскоростной стирально-отжимной машины (реестровый номер <...> )
(№ дела 417-з)
10.10.2013г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
- Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области — <…>;
- Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» - <…>, <…>,
- в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя ЗАО «БИЗНЕС — МОНОЛИТ»,
рассмотрев жалобу ЗАО «БИЗНЕС — МОНОЛИТ» на действия заказчика — Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоскоростной стирально-отжимной машины (реестровый номер <...> ), установила:
03.10.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «БИЗНЕС — МОНОЛИТ» на действия заказчика — Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоскоростной стирально-отжимной машины (реестровый номер торгов 0131200001013003878) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением требований действующего законодательства о размещении заказов, поскольку к характеристикам товара, заявленным в документации подходит товар только одного производителя. В связи с этим  документация об аукционе, в рамках которого может быть поставлен товар единственного производителя нарушает права широкого круга хозяйствующих субъектов, ограничивает добросовестную конкуренцию при размещении заказа, а также нарушает права и законные интересы самого Заявителя.
Уполномоченный орган и Заказчик считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что законодательством о размещении заказов предусмотрено право заказчика самостоятельно определять требуемые ему характеристики товаров.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.09.2013 г. уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0131200001013003878 и документация об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований товара, являющихся значимыми для заказчика. Детализация требований к товару законодательно не ограничена, т.е. заказчик вправе детализировать требования к товару самостоятельно, определяя свою потребность в соответствии со своими нуждами. Кроме того, параметры габаритов товара, количество программ стирки определялись исходя из условий дальнейшей эксплуатации товара, специфики деятельности заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен перечень ограничений, в силу которого заказчику, уполномоченному органу запрещено включать в документацию об аукционе указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказов.
Учитывая отсутствие представителей Заявителя при рассмотрении жалобы, доказательств, подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа, а так же наличие трех заявок участников размещения заказа, претендующих на заключение контракта Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ЗАО «БИЗНЕС — МОНОЛИТ» на действия заказчика — Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоскоростной стирально-отжимной машины (реестровый номер <...> ), признать необоснованной.
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны