Решение б/н Решение от 06.07.2017 года по делу №417-з от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Поворинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Культурно-досуговый центр по ул. Мостовая, 26Б в с.Рождественское Поворинского района, Воронежской области» (извещение № 0131300042917000011)
(дело № 417-з)
06.07.2017 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления— начальник отдела; Сисева Н.И. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Поворинского муниципального района Воронежской области <…>, члена аукционной комиссии <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Поворинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Культурно-досуговый центр по ул. Мостовая, 26Б в с.Рождественское Поворинского района, Воронежской области» (извещение № 0131300042917000011) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
30.06.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Поворинского муниципального района Воронежской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона для нужд Администрации Рождественского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия указанных в заявке конкретных показателей товара требованиям документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.06.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 4280433,78 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу от 27.06.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (№ извещения № 0131300042917000011) - на участие в аукционе подано 6 заявок. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 6 (ИП <…>) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие заявки участника п.4(1) ст.67 ФЗ–44 . п.15. Заказчику необходимо кресло с высотой посадочного места (с учетом регулировки высоты) не уже диапазона от 475мм до 605 мм. Участник предлагает к поставке кресло с диапазоном регулировки от 480мм до 580 мм).
В соответствии с указанным протоколом по различным основаниям отказано в допуске к участию в аукционе иным 4-м участникам аукциона.
Согласно протоколу от 29.06.2017 года подведения итогов аукциона (№ извещения № 0131300042917000011) единственная заявка - от ООО «Офисная техника соответствует требованиям документации об аукционе».
Согласно ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункты 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).
Согласно п. 1б ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены п. 22 раздела 2 документации об аукционе (Информационная карта).
Требования к качественным и количественным характеристикам товара представлены в Части III Описание объекта закупки документации об электронном аукционе (Техническая часть).
Согласно пункту 15 Части III Описание объекта закупки документации об электронном аукционе (Техническая часть) к поставке требуется кресло, высота посадочного места (с учетом регулировки высоты) не уже диапазона от 475 мм до 605 мм.
Ознакомившись с первой частью заявки ИП <…> (заявка № 6) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в п. 15 данной заявки содержится предложение о поставке товара: кресло, высота посадочного места (с учетом регулировки высоты) от 480 мм до 580 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (приложение 1 к документации об аукционе) (далее - Инструкция): «при указании в документации показателя по минимальному значению вида «от x», данный «x» следует рассматривать как нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больше «х». При указании в документации показателя по максимальному значению вида «до x», данный «x» следует рассматривать как верхнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не больше «х»».
Данная Инструкция не содержит разъяснений в отношении правил составления заявки в случае установления в техническом задании показателя - «не уже диапазона».
Таким образом, заявка на участие в аукционе ИП <…> составлена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Поворинского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ИП <…> по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Поворинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Культурно-досуговый центр по ул. Мостовая, 26Б в с.Рождественское Поворинского района, Воронежской области» (извещение № 0131300042917000011) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Администрации Поворинского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ИП <…> по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. Предписания аукционной комиссии уполномоченного органа — Поворинского муниципального района Воронежской области об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу № 416 от 06.07.2017 года об отмене протокола от 27.06.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (№ извещения № 0131300042917000011), протокола от 29.06.2017 года подведения итогов аукциона (№ извещения № 0131300042917000011) и проведении процедуры рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 06.07.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.07.2017 года.
Председатель Комиссии                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                          Н.И. Сисева
                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны