Решение б/н Решение от 15.08.2016 года по делу №418-з от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения ООО «Восход» на действия заказчика – МБОУ «Гимназия №1»
(дело № 418-з)
15.08.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. – член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей;
- МБОУ «Гимназия №1» <…>;
- Управления муниципальных закупок Администрации городского округа город Воронеж <…>;
- Управления образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж <…>,
- в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Восход»,
рассмотрев жалобу ООО «Восход» на действия заказчика – МБОУ «Гимназия №1» и уполномоченного органа – Администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (№ извещения 0131300000616001069), установила:
03.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Восход» на действия заказчика – МБОУ «Гимназия №1» и уполномоченного органа – Администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (№ извещения 0131300000616001069).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации установлены критерии оценки, не предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000616001069 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг по организации горячего питания школьников.
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием установлены статьей 56 Закона о контрактной системе. В силу ч.3 указанной статьи, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п.4 правил, в целях оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование  результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.10 правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу п.25 Правил перечень показателей критерия оценки заявок «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не является исчерпывающим.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, в приложении №3 к конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок.
Документацией предусмотрены следующие критерии оценки заявок: цена контракт- 60%; качественные, функциональные и экологические харарктеристики объекта закукпи-20%; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации-20%.
Порядком оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрен такой показатель критерия, как, «предлагаемая участником закупки система качества оказания услуг по организации питания», в рамках которого заявки будут оцениваться по наличию (или отсутствию) добровольного сертификата на услуги питания, наличию куратора контроля качества, наличию необходимых условий хранения продуктов питания с указанием мест хранения, адреса и используемого оборудования, наличию предложений по инвестициям участника конкурса в обновление оборудования школьных пищеблоков для улучшения технологических процессов приготовления блюд.
Как пояснил представители уполномоченного органа и заказчика, участником закупки может быть представлен любой из добровольных сертификатов на услуги питания, что подтвердит высокую степень ответственности предприятия по оказанию услуг общественного питания.  Целью такого содержания показателя как «наличие куратора контроля качества» является, именно наличие специалиста осуществляющих контроль за качеством предоставляемых услуг по организации питания, а не регламентации их деятельности.
Такой показатель, как «наличие предложений по инвестициям участника конкурса в обновление оборудования школьных пищеблоков» не является требованием к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, как неверно трактуется Заявителем. Отсутствие такого предложения не является основанием для отказа участнику закупки к участию в ней. В случае отсутствия предложения такой заявке по данному содержанию показателя будет присвоено 0 баллов, а в случае наличия предложения по одному наименованию оборудования в количестве не менее требуемого-4 балла.
Кроме того, необходимо учитывать, что действующее законодательство о контрактной системе не предусматривает каких либо требований к содержанию показателя критерия оценки, по которому будет происходить оценка заявки.
Таким образом, заказчик самостоятельно с учетом требований и положений Правил оценки заявок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 и ст. 32 Закона о контрактной системе, устанавливает порядок оценки и перечень критериев такой оценки для отбора наилучшего предложения условий исполнения контракта, в целях достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе, связанных с порядком оценки заявок, не усматривает.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Восход» на действия заказчика – МБОУ «Гимназия №1» и уполномоченного органа – Администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (№ извещения 0131300000616001069) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.08.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.08.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                              Р.В. Колмаков
                                                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны