Решение б/н о признании рекламы ненадлежащей от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/5-724/2019
18 октября 2019 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А.В. Логошин - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Михина Н.Н. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции рассмотрев дело № 036/05/5-724/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Забота» (г. Воронеж, ул. Маршала Жукова, 3, 394077, ИНН 3662134788) (далее – ООО «Забота») требований  части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Забота» <…>,
в отсутствие заявителя <…> (надлежащим образом уведомлен),
УСТАНОВИЛА:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (от 30.09.2019 года вх. № 01-10/805) о нарушении ООО «Забота» законодательства РФ о рекламе.
Как следует из предоставленных заявителем материалов, по адресу г. Воронеж, ул. Вл. Невского, 55а, на фасаде здания аптеки «Забота» распространяется реклама следующего содержания: «Сезонная скидка всем 12%». Заявителем 29 сентября 2019 года в аптеке ООО «Забота» были куплены лекарства на сумму 361.70. Скидку Заявителю не предоставили. При этом продавец пояснила Заявителю, что скидка распространяется только при покупке от 500 рублей. Также продавец сказала о том, что скидка не распространяется на косметику.
Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и распространяется с нарушением законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является скидка, предоставляемая аптекой «Забота».
01.10.2019 года в отношении ООО «Забота» вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/5-724/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 18.10.2019 года.
На рассмотрение дела ООО «Забота» были предоставлены документы (вх. № 01-11/2811 от 18.10.2019). В письменном объяснении представитель ООО «Забота» <…> сообщил следующее: «/…/На фасаде здания ООО «Забота» по адресу г. Воронеж, ул. Вл. Невского, 55А, распространяется реклама: «Сезонная скидка всем 12%» Однако, скидка предоставляется только при покупке от 500 рублей и не распространяется на косметику. С фактом выявленного нарушения согласны, они будут устранены в ближайшее время». На заседании Комиссии представитель ООО «Забота» <…> поддержал доводы, изложенные в объяснениях.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Забота» Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемом случае не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара (скидка предоставляется только при покупке от 500 рублей и не распространяется на косметику), что приводит к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Забота».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Забота».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Сезонная скидка всем 12%», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Забота» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно – путем внесения в рекламу всей недостающей существенной информации.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                        О.Г. Козинина
                                                                                                      О.В. Давыдова
                                                                                                       Н.Н. Михина

Связанные организации

Связанные организации не указаны