Решение б/н Решение от 24.11.2010 года по делу № 286 -з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Биокад» на действия Заказчика и аукционной комиссии
(дело № 286 -з)
24.11.2010г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии, <...> - заместитель председателя Комиссии, <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей Заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области: <...> - член котировочной комиссии, <...>, <...> - член котировочной комиссии, <...>;
в присутствии представителей уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>, <...>, <...>,
в отсутствие представителя заявителя ООО «Биокад» (о месте и времени рассмотрения уведомленного в надлежащем порядке), рассмотрев жалобу ЗАО «Биокад» на действия Заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области и аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи» (реестровый номер торгов 412), установила:
17.11.2010г в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Биокад» (далее - заявитель) на действия  Заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области и аукционной  комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи» (далее — аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе в лоте № 3 незаконно установлено требование к товару — лекарственным средствам: лекарственная форма выпуска лиофилизат для приготовления инфузий, что ограничивает количество участников размещения заказа. Наряду с указанным, заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ЗАО «Биокад» в допуске к участию в аукционе нарушило его права и ущемило законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске на основании несоответствия заявки требованиям, установленным в документации об аукционе (не соответствует форма лекарственного средства).
Представители аукционной комиссии, уполномоченного органа и Департамента здравоохранения Воронежской области, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а проведенную процедуру открытого аукциона соответствующей требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе в требованиях к наименованию и  характеристикам поставляемых товаров установлено: МНН — Золедроновая кислота, лекарственная форма — Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг № 1 и МНН — Золедроновая кислота,  лекарственная форма — концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг/5мл № 1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.11.2010г. № 412-а, на лот № 3 поступило 13 заявок на участие в аукционе, из них 12 участников размещения заказа допущены к участию в аукционе, одному участнику — ЗАО «Биокад» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия требованиям, установленным в документации об аукционе (не соответствует форма лекарственного средства).
Комиссия, исследовав заявку ЗАО «Биокад», установила, что заявителем было предложено к поставке: МНН — Золедроновая кислота, лекарственная форма — концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,8 мг/мл флакон 5 мл (4 мг/5мл) № 1 и МНН — Золедроновая кислота, лекарственная форма — концентрат для приготовления раствора для инфузий 0,8 мг/мл флакон 5 мл (4 мг/5мл) № 1.
Департамент здравоохранения Воронежской области и Уполномоченный орган в своих возражениях пояснили, что лекарственные средства по лоту № 3 и заявленное колличество необходимого лекарственного препарата обеих форм выпуска (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и концентрат для приготовления раствора для инфузий) сформированы в соответствии с регистром онкологических больных Воронежской области и предназначены как для вновь выявленных больных, так и для пациентов уже получающих терапию.  В своих возражениях заказчик пояснил, что при составлении задания аукциона учитывалось следующее: на фармацевтическом рынке РФ на сегодняшний день зарегистрированы 7 торговых наименований лекарственного средства «золедроновая кислота»: три — в форме лиофилизата и четыре — в форме концентрата, лекарственные средства могут быть поставлены любым поставщиком, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность.
Участник размещения заказа ЗАО «Биокад» до подачи заявки на участие в аукционе по рассматриваемому вопросу обращался за разъяснениями, на запрос были даны соответствующие разъяснения.
Кроме того, Комиссией установлено, что, согласно протокола открытого аукциона от 13.11.2010г. № 412-б, на аукцион явилось 12 участников и экономия бюджетных средств по итогам проведенного аукциона составила 73,5 %.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Исходя из вышеизложенного, предложение лекарственной формы «концентрат для приготовления раствора для инфузий» ООО «Биокад» не соответствовало требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, а также непредставление заявителем доказательств ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов не усматривает.
Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО «Биокад» на действия Заказчика и аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи» (реестровый номер торгов 412) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в части жалобы, недоказанными в ходе её рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2010года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны