Решение б/н Решение от 25.10.2013 года по делу №420-176р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 420-176р
25 октября 2013 года                                                        город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 420-176р по признакам нарушения ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» (адрес редакции: 394049, г. Воронеж, ул. Лидии Рябцевой, 54, ИНН 3662071810) требований п. 7 ч. 1 ст. 7, ст. 16 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» по доверенности <…>, <…>, установила:
В ходе осуществления государственного надзора за исполнением законодательства РФ о рекламе установлено, что в средстве массовой информации – газете «Комсомольская правда Воронеж» в номере 53 (26063) за 16.04.2013 г. на полосе № 23 в разделе гороскоп «КП» размещена следующая информация: «Магические советы от Ирины читайте на сайте kp.ru/4771, записаться на прием к Ирине Владимировне, колдунье, ясновидящей, целительнице, предсказательнице по звездам и картам таро, можно по телефонам: (473) 252-22-59, 8-950-754-67-67» (далее – рассматриваемая информация № 1), в номере № 124 (26134) за 18.09.2013 г. на полосе № 15 в разделе гороскоп «КП» размещена следующая информация: «Экстрасенс, колдунья и ясновидящая Ирина Владимировна. Ритуальная магия, поиск пропавших людей, вещей, порча (вуду). Обряды на торговлю, богатство, бизнес-магия. Любовный приворот. Целительство: алкоголизм, наркомания, потенция, псориаз, грыжа и другое. Обряды от суда, краж. Возврат долгов, гадание таро, по шару. Тел.: (473)252-22-59; 8-950-754-67-67» (далее – рассматриваемая информация № 2).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация № 1, 2 является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются экстрасенс, колдунья и ясновидящая Ирина Владимировна и оказываемые услуги по ритуальной магии, поиску пропавших людей, вещей, порчи (вуду), обряды на торговлю, богатство, бизнес-магия, любовный приворот, целительство: алкоголизм, наркомания, потенция, псориаз, грыжа и другое, обряды от суда, краж, возврат долгов, гадание таро, по шару.
07.10.2013 г. в отношении ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» вынесено определение о возбуждении дела № 420-176р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 ч. 00 мин. (мск) 25.10.2013 г.
25.10.2013 г. в ходе рассмотрения дела представители ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» <…>, <…> признали факт нарушения законодательства о рекламе. <…> пояснила, что запрошенное определением разрешение на занятие народной медициной (целительством) у общества отсутствует, также неизвестно имеется ли указанное разрешение у рекламодателя рассматриваемой рекламы.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
Требования к рекламе в периодических печатных изданиях установлены ст. 16 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», выраженном в размещении в газете «Комсомольская правда Воронеж», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, текста рекламы, без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», что не допускается.
Кроме того, в соответствии п. 7 ч. 1 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно ч. 1, 2 ст. 50 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.
Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования является целительство (народная медицина) алкоголизма, наркомании, потенции, псориаза, грыжи и другого.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено распространение ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» рассматриваемой рекламы услуг гражданина по целительству (народной медицине) в отсутствии разрешения на занятие народной медициной в соответствии с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями по делу ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» и оглашены на заседании Комиссии представителем общества по доверенности <…>.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение п. 7 ч. 1 ст. 7 ФЗ «О рекламе», выраженное в распространении рекламы товаров (услуги целительства/народной медицины) при отсутствии специального разрешения на их реализацию.
Согласно выходным данным рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» (адрес редакции: 394049, г. Воронеж, ул. Лидии Рябцевой, 54).
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, ст. 7, 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания рекламораспространителю о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Магические советы от Ирины читайте на сайте kp.ru/4771, записаться на прием к Ирине Владимировне, колдунье, ясновидящей, целительнице, предсказательнице по звездам и картам таро, можно по телефонам: (473) 252-22-59, 8-950-754-67-67», размещенную в газете «Комсомольская правда Воронеж» в номере 53 (26063) за 16.04.2013 г. на полосе № 23 в разделе гороскоп «КП»; «Экстрасенс, колдунья и ясновидящая Ирина Владимировна. Ритуальная магия, поиск пропавших людей, вещей, порча (вуду). Обряды на торговлю, богатство, бизнес-магия. Любовный приворот. Целительство: алкоголизм, наркомания, потенция, псориаз, грыжа и другое. Обряды от суда, краж. Возврат долгов, гадание таро, по шару. Тел.: (473)252-22-59; 8-950-754-67-67» размещенную в газете «Комсомольская правда Воронеж» в номере № 124 (26134) за 18.09.2013 г. на полосе № 15 в разделе гороскоп «КП», поскольку в ней нарушены требования п. 7 ч. 1 ст. 7, ст. 16 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» предписание о прекращении нарушения п. 7 ч. 1 ст. 7, ст. 16 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем сопровождения текста рекламы пометкой «реклама» или «на правах рекламы» и исключением из текста рекламы услуг по целительству (народной медицине) при отсутствии специального разрешения в соответствии ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны