Решение б/н Решение от 28.11.2012 года по делу №421-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Теплогазинжиниринг» на действия конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
(дело № 421-з)
28.11.2012г.                                                                                                           г.Воронеж                                       
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
ЗАО «Теплогазинжиниринг»: <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Теплогазинжиниринг» на действия конкурсной комиссии, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район» (№ извещения 0131300009012000086), установила:
20.11.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Теплогазинжиниринг» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район» (№ извещения 0131300009012000086) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отказало ему в допуске к участию в конкурсе, на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по причине непредставления описи документов, входящих в состав заявки.
Представители конкурсной комиссии считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0131300009012000086 и конкурсная документация.
Часть 4 статьи 22 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная документация, помимо прочего, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в торгах, все листы тома заявки на участие в торгах должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в торгах и том заявки на участие в торгах должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность, представленных в составе заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах, документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Как следует из материалов дела, требование об обязательности наличия описи, входящих в состав заявки документов содержится в пункте 3.6 Общих положений и в пункте 21 Информационной карты конкурсной документации.
Исследовав представленные документы, выяснилось, что Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе была представлена опись документов с указанием «На выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Школа в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район», вместе с тем в конкурсном предложении Заявителя указано наименование конкурса в соответствии с объявленным извещением.
Кроме того, в пункте 3.3. конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте и по форме, представленной в разделе 1.3 настоящей документации. В разделе 1.3 Документации в форме «Опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе», указан объект: «Школа в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район», следовательно, Заявитель выполнил требование документации, заполнив опись документов в точном соответствии с требуемой формой.
Кроме того, согласно письму ФАС России от 24.03.2011 г. № АЦ/10284 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по смыслу ч.3.3 статьи 25 Закона, если в заявке участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку, вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих с состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.
Как пояснил представитель конкурсной комиссии, представленная заявителем опись документов содержит по факту перечень документов, входящих с состав заявки.
Конкурсная комиссия, согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации в соответствии с пунктом 4 части1 статьи 12 Закона, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе.
Частью 2 статьи 12 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Учитывая, что Заявитель выполнил требование документации, а так же принимая во внимание письмо ФАС России от 24.03.2011 г. № АЦ/10284, Комиссия усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся  в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию, не предусмотренному частью 1 настоящей статьи.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу на действия ЗАО «Теплогазинжиниринг» на действия конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район» (№ извещения 0131300009012000086), признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся  в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию, не предусмотренному частью 1 настоящей статьи.
3. Выдать конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.11.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.11.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны