Решение б/н Решение от 19.08.2015 года по делу №421-з от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рустехнологии» на действия ФКУ "Черноземуправтодор"
(дело № 421-з)
19.08.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Федерального казенного учреждения "Федеральное управление авто; ООО «Рустехнологии» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Рустехнологии» на действия ФКУ "Черноземуправтодор" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Гусевка на км 584+211 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов -Волгоград - Астрахань Саратовская область (реестровый номер <...> ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Рустехнологии» на действия ФКУ "Черноземуправтодор" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Гусевка на км 584+211 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов -Волгоград - Астрахань Саратовская область (реестровый номер <...> ) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена первая часть заявки ООО «Рустехнологии» по причинам несоответствия требованиям аукционной документации.
Представитель Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Гусевка на км 584+211 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань Саратовская область (реестровый номер <...> ).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015 №832863 на участие в аукционе было подано 2 заявки, в том числе заявку подало ООО «Рустехнологии» (538695), по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и требованиям документации об открытом аукционе, а именно в разделе «Литой асфальтобетон» тип I» указанный показатель «Глубина вдавливания штампа при t=00C мм — 4,9, не соответствует п. 5.6 ГОСТа Р 54401-2011 «Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования» для мостовых сооружений (таблица 4: для верхнего слоя от 0,1 до 3,3; для нижнего слоя от 0,1 до 4,5), что нарушает требования пп. 1.1.2 п. 1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания конкретных показателей применяемых материалов.
Согласовано части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
А именно при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из указанного следует, что по смыслу закона о контрактной системе аукционная комиссия должна оценить предложенные характеристики показателей с теми, которые определены как важные (существенные) для проверки соответствия заявки участника требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности.
При этом, необходимые заказчику требования должны быть указаны в документации, а не установлены путем умолчания. Не указание определенной характеристики свидетельствует о том, что такая характеристика не установлена и значимой для заказчика не является.
Кроме того, заказчик должен таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Пунктом 13.3 раздела 13 «Требования к качеству, техническим характеристикам работ» установлено, что «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в Инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях используемого товара (приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме Ф-3 (столбец 3)) , соответствующих  нормативно-техническим и распорядительным документам ГОСТ, ОДМ, СНиП, ТУ, стандартам организаций и т.д.».
В указанном приложении № 1, которое одновременно являлось рекомендуемой формой для предоставления сведений участниками закупки, в столбце 3 «Требования к товарам, используемым при производстве работ» по оспариваемому пункту «Литой асфальтобетон тип I» в качестве показателей определяющих соответствие используемого при выполнении работ товара указано следующее «Асфальтобетон должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования» Необходимо указать конкретные технические показатели, установленные в п.5.4 и п. 5.6 ГОСТ Р 54401-2011».
Из указанного следует, что заказчиком показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товаров используемых при производстве работ, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, были установлены по умолчанию и заключались лишь ссылкой на соответствующий ГОСТ.
Как пояснил представитель ФКУ "Черноземуправтодор" участнику закупки в заявке необходимо было указать показатели приведенные в таблицах пунктах 5.4 и 5.6 ГОСТа Р 54401-2011.
Вместе с тем, из анализа пункта 5.6 указанного ГОСТа установлено следующее.
Пункт 5.6 ГОСТа Р 54401-2011 устанавливает значения глубины вдавливания штампа, в зависимости от назначения и места применения смесей литых и асфальтобетонов на их основе, которые указаны в таблице 4. При этом структура таблицы состоит из трех столбцов и четырех строк (не учитывается строка наименование).
Представитель ФКУ "Черноземуправтодор" указал, что в своей заявке ООО «Рустехнологии» указывают показатели которые приводятся в четвертой строке таблицы 4 пункта 5.6 ГОСТа Р 54401-2011, тогда как необходимо было указать показатели из первой строки таблицы 4 пункта 5.6 ГОСТа Р 54401-2011.
Изучив имеющиеся материалы дела, в том числе приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме Ф-3 (столбец 3), Комиссией указаний на то, что по пункту «Литой асфальтобетон тип I» необходимо было указать показатели из первой строки таблицы 4 пункта 5.6 ГОСТа Р 54401-2011 установлено не было.
Следовательно, любые показатели по пункту «Литой асфальтобетон тип I», установленные в пункте 5.6 ГОСТа Р 54401-2011, которые участник закупки укажет в своей заявке будут считаться надлежащим исполнением требования документации об аукционе.
В связи с чем, в указанном случае комиссия заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО «Рустехнологии».
Часть 4 статьи 67 Закона о закупках устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  или предоставления недостоверной информации либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о закупках).
При таких обстоятельствах, по результатам изучения положений документации заказчика, положений заявки ООО «Рустехнологии» руководствуясь законом о контрактной системе Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Рустехнологии» на действия ФКУ "Черноземуправтодор" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Гусевка на км 584+211 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов -Волгоград - Астрахань Саратовская область (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.08.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны