Решение б/н Решение от 15.09.2016 года по делу №422-69р от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 422-69р
«08» сентября 2016 года                                                       город Воронеж
дата оглашения резолютивной части
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В. Г. Попов – заместитель руководителя;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 422-69р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТЕПЛОКРОВЛЯ» (394038, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Дорожная, д. 17, комната 29, ИНН/КПП 3665080072/366501001) (далее по тексту – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТЕПЛОКРОВЛЯ») и Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОКРОВЛЯ» (394038, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Дорожная, д. 17, офис 34, ИНН/КПП 3664204487/366401001) (далее по тексту – ООО «ТЕПЛОКРОВЛЯ»)  требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ  «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТЕПЛОКРОВЛЯ» (уведомлено надлежащим образом);
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «ТЕПЛОКРОВЛЯ» по доверенности от 01.02.2016 года <…> (далее по тексту – <…>), установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 30 июля 2016 года выявлен факт распространения следующей информации:
«ТЕПЛОКРОВЛЯ. Самые красивые кровли! 260-67-60 ул. Дорожная 17» и «ТЕПЛОКРОВЛЯ. Самый теплый утеплитель! 260-67-60 ул. Дорожная 17» (далее по тексту – рассматриваемая информация). Рассматриваемая информация размещена на рекламном щите, расположенном в непосредственной близости к дому 22б по улице Дорожная города Воронежа, о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена с помощью рекламного щита расположенного на улице, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары, реализуемые компаниями ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТЕПЛОКРОВЛЯ» и ООО «ТЕПЛОКРОВЛЯ» – кровля и утеплитель.
08 августа 2016 года в отношении ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТЕПЛОКРОВЛЯ» и ООО «ТЕПЛОКРОВЛЯ» вынесено определение о возбуждении дела № 422-69р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 08 сентября 2016 года.
23 августа 2016 года от ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТЕПЛОКРОВЛЯ» поступило письменное Заявление (Вх. № 01-11/1667 от 23 августа 2016г.) на определение о возбуждении дела № 422-69р от 08.08.2016 года (далее по тексту – Заявление). Согласно Заявлению «Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Теплокровля» заявляет: 1. Организация не осуществляет деятельность с 01 августа 2011 года. /…/ 2. Денежные средства на расчетном счете ООО «Торговый Дом «Теплокровля» 40702810913000050252 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк в г. Воронеже отсутствуют. 3. В связи с отсутствием деятельности и средств, организация не заказывала, не изготовляла, не распространяла и не размещала рекламу ни в какой форме в период с 01.08.2011г. по настоящее время».
23 августа 2016 года от ООО «ТЕПЛОКРОВЛЯ» поступило письменное Объяснение (Вх. № 01-11/1668 от 23 августа 2016г.) на определение о возбуждении дела № 422-69р от 08.08.2016 года (далее по тексту – Объяснение). Согласно Объяснению «коммерческий директор ООО «Теплокровля» не смог правильно оценить соответствие текстов в рекламе требованиям пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» /…/ таким образом, он ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности и виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ».
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности <…> устно подтвердила позицию ООО «ТЕПЛОКРОВЛЯ», изложенную в Объяснении.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. №58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использованы слова «Самые» и «Самый» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является именно ООО «ТЕПЛОКРОВЛЯ», так как данное Общество осуществляет деятельность под указанным в рекламе наименованием и по указанному в рекламе адресу.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «ТЕПЛОКРОВЛЯ».
При этом согласно материалам дела Комиссия не усматривает нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТЕПЛОКРОВЛЯ».
Руководствуясь ч. 1 ст.  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ТЕПЛОКРОВЛЯ. Самые красивые кровли! 260-67-60 ул. Дорожная 17» и «ТЕПЛОКРОВЛЯ. Самый теплый утеплитель! 260-67-60 ул. Дорожная 17», размещенную на рекламном щите, расположенном в непосредственной близости к дому 22б по улице Дорожная города Воронежа (далее по тексту – ненадлежащая реклама), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», а именно использованы слова «Самый» и «Самые» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение.
2. Выдать ООО «ТЕПЛОКРОВЛЯ» (ИНН 3664204487) предписание об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно путем исключения из рекламы слов «Самый» и «Самые», либо путем указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение.
3. Прекратить производство по делу № 422-69р в отношении ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТЕПЛОКРОВЛЯ» (ИНН 3665080072), в связи с отсутствием в его действиях нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                        В. Г. Попов
Члены Комиссии                                                                    О. Г. Козинина
                                                                                                 Н. В. Бадерко

Связанные организации

Связанные организации не указаны