Решение б/н Решение от 24.08.2015 года по делу №422-з от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Меркурий» на действия аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области   при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта зрительного зала МК УК «Районный культурно-досуговый центр в с. Репьевка, ул. Воронежская, 24 Репьевского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131300039515000022)
(дело № 422-з)
24.08.2015 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <…>;
от ООО СК «Меркурий»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Меркурий» на действия аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта зрительного зала МК УК «Районный культурно-досуговый центр в с. Репьевка, ул. Воронежская, 24 Репьевского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131300039515000022, далее — аукцион), установила:
13.08.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Меркурий» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта зрительного зала МК УК «Районный культурно-досуговый центр в с. Репьевка, ул. Воронежская, 24 Репьевского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131300039515000022).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика незаконно было принято решение о признании второй части заявки и документов победителя - ООО «Музтехника» соответствующих требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
14.07.2014г. Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131300039515000022 о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта зрительного зала МК УК «Районный культурно-досуговый центр в с. Репьевка, ул. Воронежская, 24 Репьевского муниципального района Воронежской области (код закупки по ОКПД 45.32.12.111 «работы звукоизоляционные, выполняемые по индивидуальным заказам»).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 442 867,16 рублей.
В разделе III9 (информационная карта, п. 5 ИУЗ «требования, предъявляемые к участнику закупки) аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в качестве дополнительного требования к участникам устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, Правительством РФ установлено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Следовательно, вышеуказанное дополнительное требование в аукционной документации установлено Заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131300039515000022-3 от 11.08.2015г., победителем аукциона был признан участник - ООО «Музтехника», заявке которого присвоен № 1 (номер заявки - 4), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе, которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с документами, представленными победителем аукциона - ООО «Музтехника», Комиссией было установлено, что победителем в подтверждение соответствия требованию о наличии опыта, установленному в разделе III 9 (информационная карта, п. 5 ИУЗ) аукционной документации был представлен муниципальный контракт № 1189271 на поставку оборудования, мебели для Дома культуры п. Отрадное от 12.05.2015г., заключенный с администрацией Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области по результатам проведения электронного аукциона № 0131300025615000003, где предметом аукциона была поставка оборудования, мебели для Дома культуры п. Отрадное (код объекта закупки по ОКПД 36.14.14.129 «мебель из прочих материалов, не включенных в другие группировки»).
Из указанного следует, что муниципальный контракт, на поставку  оборудования, мебели для Дома культуры п. Отрадное (код объекта закупки по ОКПД 36.14.14.129 «мебель из прочих материалов, не включенных в другие группировки») не является в соответствии с Поставлением Правительства РФ документом, подтверждающим наличие опыта у участника исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, действия аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в принятии решения о признании второй части заявки и документов победителя - ООО «Музтехника», соответствующих требованиям аукционной документации, привели к нарушению ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО СК «Меркурий» на действия аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта зрительного зала МК УК «Районный культурно-досуговый центр в с. Репьевка, ул. Воронежская, 24 Репьевского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131300039515000022) обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области, выразившихся в принятии решения о признании второй части заявки и документов победителя - ООО «Музтехника» соответствующих требованиям аукционной документации нарушение требований ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии администрации Репьевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть объявлена 20.08.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 24.08.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                            Е.Л. Яковлева
                                                                                                     Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны