Решение б/н Решение от 25.08.2015 года по делу №423-з от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер-Лент» на действия заказчика —Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Репьевской районной больницы»
(дело № 423-з)
25.08.2015г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Репьевской районной больницы» - <…>;
в присутствии <…> ООО «Мастер-Лент» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мастер-Лент» на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Репьевская районная больница» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бумажных изделий, применяемых в медицине субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0331300065015000053), установила:
14.08.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мастер-Лент» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Репьевской районной больницы» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бумажных изделий, применяемых в медицине субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0331300065015000053, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на поставку бумажных изделий, применяемых в медицине субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, Заказчик создал условия, влекущие за собой ограничение количества участников закупки в части объединения в одном лоте технически и функционально не связанных между собою товаров: бумага для МАС 600 (80*90*280), мультипакет плоский 40 мм*130мм и пакет (сумка) пылезащитный пластиковый 420 мм*700мм.
Представитель Заказчика представил устные и письменные возражения, а также пояснил, что в результате технической ошибки был неверно указан код ОКПД на медицинское изделие: пакет (сумка) пылезащитный пластиковый 420 мм*700мм.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 10.08.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку бумажных изделий, применяемых в медицине субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями № 0331300065015000053 с начальной (максимальной) ценой контракта 98179,80 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, товары, необходимые Заказчику: бумага для МАС 600 (80*90*280), мультипакет плоский 40 мм*130мм и пакет (сумка) пылезащитный пластиковый 420 мм*700мм применяются в медицине. Отсюда следует, что товары, необходимые Заказчику, хотя и состоят из разных материалов, отвечают одним и тем же функциям.
Учитывая, что в аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Данные показатели, как следует из документации, установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.08.2015г., на участие в аукционе было подано две заявки, оба участника были допущены к участию в аукционе.
Следовательно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «Мастер-Лент» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание необходимость эффективного использования бюджетных средств государственными и муниципальными заказчиками, не предоставление доказательств Заявителем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Репьевской районной больницы» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Мастер-Лент» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Репьевская районная больница» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бумажных изделий, применяемых в медицине субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0331300065015000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.08.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                         В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                        Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                        Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны