Решение №036/06/67-491/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лабтех» на действия ... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лабтех» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический наркологический диспансер»
(дело № 036/06/67-491/2020)
30.04.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический наркологический диспансер» <…>, <…> в присутствии представителя ООО «Лабтех» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Лабтех» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический наркологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (газовый хроматомасс-спектрометр) (номер извещения 0131200001020002872).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Лабтех» (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический наркологический диспансер» (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (газовый хроматомасс-спектрометр) (номер извещения 0131200001020002872).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о признании первой части заявки ООО «Лабтех» несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), по следующему основанию: «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации об электронном аукционе».
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут того же дня для изучения предоставленных сторонами документов, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020002872 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 19 552 526,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинского оборудования (газовый хроматомасс-спектрометр).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2020 года № 0131200001020002872-0, на участие в аукционе было подано 5 заявок, одна из которых являлась заявкой ООО «Лабтех» (присвоенный порядковый номер <...> ).
Требованиями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктом 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования (газовый хроматомасс-спектрометр).
Изучив Описание объекта закупки Документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что Заказчиком установлено следующее требование:

3

Персональный компьютер

 

Процессор

 

не менее 2 ядер с частотой не менее 3 ГГц

 

Оперативная память

не менее 8 Гб

 

Жесткий диск

не менее 1000 Гб

 

Разрешение экрана

не менее 1920×1080 dpi, не менее 22

 

Принтер

формат A4, разрешение печати не менее 1200x1200dpi

 

клавиатура

расширенная мембранного типа

 

мышь

оптическая

 

привод

DVD –RW и/или DVD-ROM 16/48-х.

Таким образом, ООО «Лабтех», в составе первой части заявки должно было указать конкретные показатели вышеуказанных характеристик.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2020 года № 0131200001020002872-0, заявка ООО «Лабтех» была отклонена в связи с непредоставлением в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта, п.3 раздела 1.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товара по п/п № 3 в части «Разрешения экрана» dpi.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявку ООО «Лабтех», Комиссией установлено, какие именно были указаны конкретные показатели товара, а именно: по показателю «Разрешение экрана» Обществом указано 24”, без указания разрешения экрана 1920×1080 dpi.
При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО «Лабтех», так как последним не указан конкретный показатель к разрешению экрана, и, как следствие, данная заявка не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика.
Также Заявитель в доводах жалобы указывает на избыточные требования, установленные в Документации.
Данный довод Заявителя остается без рассмотрения в силу нижеследующего.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Жалобу на положения Документации ООО «Лабтех» не подавало, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения довода Заявителя в части избыточных требований Документации об электронном аукционе, так как срок окончания подачи заявок приходится 20.04.2020 года, а жалоба подана 23.04.2020 года на действия аукционной комиссии Заказчика.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Лабтех» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический наркологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (газовый хроматомасс-спектрометр) (номер извещения 0131200001020002872) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны