Решение б/н Решение от 24.12.2015 года по делу №424-10К от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства
24 декабря 2015 г.                                                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Попов В.Г. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; Михин С.В. – член Комиссии, начальник отдела; Крамаренко С.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт, Дроняк Ю.М. – член Комиссии, специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Воронеж» (394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 50 А; далее – ОАО «Газпром газораспределение Воронеж») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном уклонении от выдачи технических условий на присоединение к газораспределительному газопроводу ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» газораспределительной сети  Общества с ограниченной отнесенностью «ВоронежТехноГазСервис» (далее – ООО «ВоронежТехноГазСервис»; 394026, г. Воронеж, Московский проспект, д. 6 Б), что привело к ущемлению интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис», в присутствии:
ООО «ВоронежТехноГазСервис» - <…>, <…>,
ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» – <…>, установила:
23.07.2015 г. в Управление поступило заявление ООО «ВоронежТехноГазСервис» от 23.08.2015 г. № 475 на действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по необоснованному уклонению от выдачи технических условий на присоединение к газопроводу ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» проектируемой газораспределительной сети ООО «ВоронежТехноГазСервис».
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов Управлением в отношении ОАО  «Газпром газораспределение Воронеж»  возбуждено дело № 424 10К о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном уклонении от выдачи технических условий на присоединение к газораспределительному газопроводу ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» газораспределительной сети ООО «ВоронежТехноГазСервис», что привело к ущемлению интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис».
Рассмотрение дела № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 14.09.2015.
14.09.2015 г. в ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 17.09.2015.
17.09.2015 г. рассмотрение дела № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 14.10.2015.
14.10.2015 г. в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела № 424–10К о нарушении антимонопольного законодательства администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, рассмотрение дела № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства отлагалось до 02.11.2015.
02.11.2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу рассмотрение дела было отложено до 08.12.2015.
08.12.2015 в связи с необходимостью ознакомления участниками дела с обзором состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке газа для бытовых нужд населения Рамонского района Воронежской области в границах газораспределительных сетей ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» от 07.12.2015 в ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 10.12.2015.
10.12.2015 от ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» поступило ходатайство от 08.12.2015 о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица гр. <…>, которое по результатам рассмотрения было отклонено Комиссией Управления, поскольку данное физическое лицо не является непосредственным участником сложившихся между ООО «ВоронежТехноГазСервис» и ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» правоотношений, связанных с выдачей технических условий на присоединение проектируемой газораспределительной сети к газораспределительному газопроводу ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».
ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в своих объяснениях по делу указало, что не уклонялось от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение к газораспределительной сети, поступившая в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» 14.04.2015 заявка от ООО «ВоронежТехноГазСервис» не соответствовала установленным требованиям п. 8 Правил определения и предоставления технических условий. Кроме того, учитывая что между ООО «ВоронежТехноГазСервис» и гр. <…> имеется соглашение о сотрудничестве от 10.04.2015 при строительстве газопровода высокого и низкого давления, то гр. <…> имеет право самостоятельно обратиться с запросом о предоставлении технических условий в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила 1314).
Согласно предоставленной в материалы дела позиции ООО «ВоронежТехноГазСервис», его запрос полностью соответствует Правилам определения и предоставления технических условий, к указанному запросу были приложены все документы, имеющиеся у ООО «ВоронежТехноГазСервис», а ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» необоснованно уклоняется от выдачи технических условий.
Администрация Рамонского района Воронежской области в письме от 27.10.2015 № 126-11/3437 сообщила, что проектируемая сеть газораспределения для газификации земельного участка площадью 155330 кв.м с кадастровым номером 36:25:6905000:77 выходит за пределы элемента планировочной структуры и пресекает земельные участки, расположенные в СНТ «Ямань».
Изучив материалы дела № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии факта злоупотребления ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» доминирующим положением и нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном уклонении от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области, что привело к ущемлению интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис» в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по оказанию услуги по транспортировке газа по трубопроводам относится к сфере естественной монополии.
Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Учитывая изложенное, ОАО  «Газпром газораспределение Воронеж», в силу ч. 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, фактически оказывая услуги по транспортировке газа, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа для бытовых нужд населения Рамонского района Воронежской области в границах своих газораспределительных сетей.
Одновременно с этим, Комиссия Управления учитывает, что транспортировка газа неразрывно связана с технологическим присоединением. Выдача технических условий, присоединение к сетям (системам), эксплуатация сетей (систем), их развитие являются организационно-техническими мероприятиями, проводимыми в соответствии с действующим законодательством в сфере газоснабжения для обеспечения подачи (транспортировки) газа потребителям.
Указанные обстоятельства подтверждаются обзором на рынке услуг по транспортировке газа для бытовых нужд населения Рамонского района Воронежской области в границах газораспределительных сетей ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» от 07.12.2015, составленным Управлением при рассмотрении настоящего дела (имеется в материалах дела).
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируется регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила определения и предоставления технических условий).
В соответствии с абз. 2 п.1 Правил определения и предоставления технических условий, настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, указанные Правила регулируют как отношения, связанные определением и предоставлением технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства (строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных), так и отношения, связанные с подключением сетей инженерно-технического обеспечения (при их строительстве или реконструкции) к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с п. 6 Правил определения и предоставления технических условий, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Согласно пункту 8 Правил определения и предоставления технических условий, запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
Пункт 9 Правил определения и предоставления технических условий предусматривает, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Таким образом, в соответствии с указанной процедурой,  предусмотренной Правилами определения и предоставления технических условий, с учетом положения абз. 2 п. 1 указанных Правил,  организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана определить и предоставить технические условия для:
1) органов местного самоуправления либо правообладателей земельных участков в случае подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) иных лиц, если в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Из материалов настоящего дела Комиссией Управления установлено, что между ООО «ВоронежТехноГазСервис» и гр. <…> заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве от 10.04.2015 г, предметом которого является взаимодействие сторон при строительстве газопровода высокого и низкого давления с установкой ШРП, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, д. Емань.
В соответствии с п.1.2 указанного соглашения, результатом деятельности сторон соглашения будет являться приобретение в собственность  ООО «ВоронежТехноГазСервис» газопровода высокого и низкого давления с установкой ШРП и создание условий для газификации земельных участков <…>.
Согласно п. 2.1 соглашения о взаимодействии и сотрудничестве от 10.04.2015, ООО «ВоронежТехноГазСервис» принимает на себя обязательства по обеспечению строительства и ввода в эксплуатацию газопровода высокого и низкого давления с установкой ШРП.
В целях исполнения указанного соглашения, ООО «ВоронежТехноГазСервис» 14.04.2015 в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» была направлена заявка о подключении сетей газопотребления к действующему газораспределительному газопроводу Dу 159 мм, который эксплуатируется ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».
05.05.2015 ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» уклонилось от выдачи технических условий (письмо от 05.05.2015 № АЛ -08-5/160/ТУ), сообщив о несоответствии поданной заявки ООО «ВоронежТехноГазСервис» установленным требованиям.
26.05.2015 ООО «ВоронежТехноГазСервис» направило в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» письмо (б/н б/д) с просьбой разъяснить каким установленным требованиям не соответствует заявка о подключении.
19.06.2015 ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (письмо от 19.06.2015 № 08-6/958) предложило ООО «ВоронежТехноГазСервис» подать заявку о подключении в соответствии с Правилами № 1314.
В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» пояснил, что к направленной 14.04.2015 в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» заявке о подключении сетей газопотребления к действующему газораспределительному газопроводу Dу 159 мм, принадлежащему ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» не был приложен ряд документов, а именно документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, а также нотариально заверенная копия устава ООО «ВоронежТехноГазСервис».
Учитывая изложенное, Определением от 21.09.2015 об отложении рассмотрения дела № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Управления было предложено ООО «ВоронежТехноГазСервис» надлежащим образом обратиться в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» с запросом об определении и предоставлении технических условий в строгом соответствии с требованиями Правил определения и предоставления технических условий (п. 6 Определения), а ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» - рассмотреть запрос ООО «ВоронежТехноГазСервис» об определении и предоставлении технических условий (п. 7 Определения).
21.09.2015 года ООО «ВоронежТехноГазСервис» повторно обратилось в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» с запросом о предоставлении технических условий б/н б/д, приложив к указанному запросу нотариально заверенную копию Устава ООО «ВоронежТехноГазСервис», а также указав причины по которым не могут быть предоставлены документы, предусмотренные по абзацами 3-6 п. 8 Правил определения и предоставления технических условий.
На указанный запрос ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в письме от 08.10.2015 № АЛ-08-10/1674 сообщило, что запрос ООО «ВоронежТехноГазСервис» о предоставлении технических условий б/н б/д не может быть рассмотрен по причине его несоответствия п. 8 Правил определения и предоставления технических условий, а также указало, что в соответствии с письмом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 30.09.2015 № 693, проектируемая сеть газораспределения к действующему газопроводу высокого давления, идущему от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с  д. Емань Рамонского района, выходит за пределы элемента планировочной структуры, в связи с чем, по мнению ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», в случае строительства сети газораспределения необходимо получение разрешения на строительство и оформление правоустанавливающих документов на земельный участок в соответствии с пп. 4  ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.
В ходе рассмотрения дела № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что при направлении в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» повторного запроса о предоставлении технических условий б/н б/д ООО «ВоронежТехноГазСервис»  была допущена опечатка, а именно в абз. 2 запроса вместо «газопровода Dy 159 мм, макс. давл. – 1,2» указано «газопровода низкого давления Dy 110 мм», в связи с чем Определением от 02.11.2015 об отложении рассмотрения дела № 424-10К о нарушении антимонопольного законодательства  Комиссией Управления было вновь предложено ООО «ВоронежТехноГазСервис» надлежащим образом обратиться в адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» с запросом об определении и предоставлении технических условий в строгом соответствии с требованиями Правил определения и предоставления технических условий, а ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» рассмотреть указанный запрос.
16.10.2015 года ООО «ВоронежТехноГазСервис» заново обратилось адрес ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» с запросом от 16.10.2015 № 497 о предоставлении технических условий, приложив к указанному запросу нотариально заверенную копию устава ООО «ВоронежТехноГазСервис», а также указав причины по которым не могут быть предоставлены документы, связанные с правообладанием на земельный участок, на котором планируется строительство сетей инженерно-технического обеспечения.
На указанный запрос ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в очередной раз уклонилось от выдачи технических условий, сообщив письмом от 06.11.2015 № АЛ-08-11/782/ТУ заявителю, что его запрос не может быть рассмотрен по причине его несоответствия п. 8 Правил определения и предоставления технических условий.
При этом в качестве оснований несоответствия запроса ООО «ВоронежТехноГазСервис»  требованиям п. 8 Правил определения и предоставления технических условий представитель ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при рассмотрении дела указал на отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, а также на отсутствие информации о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, соответствующих данному земельному участку.
Одновременно с этим, представитель ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» сообщил, что гр. <…> – контрагент ООО «ВоронежТехноГазСервис» по соглашению о взаимодействии и сотрудничестве от 10.04.2015 вправе самостоятельно обратиться в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» с заявкой в соответствии с Правилами 1314.
Вместе с тем, согласно абз. 4 п. 8 Правил определения и предоставления технических условий предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок является обязанностью лишь для правообладателя земельного участка, о чем прямо указано в самом пункте Правил. Следовательно, предоставление правоустанавливающих документов, а также документов и информации о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, информации о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку также обязательно исключительно только для правообладателя земельного участка, которым ООО «ВоронежТехноГазСервис» в рассматриваемом случае не является.
Более того, как следует из абзацев 5, 6 и 9 п. 8 Правил определения и предоставления технических условий, документы и информация, которые обязательно должны быть предоставлены, должны иметь отношение к земельному участку, на котором планируется строительство объекта капитального строительства, тогда как ООО «ВоронежТехноГазСервис» обратилось в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» за выдачей технических условий в связи со строительством сетей инженерно-технического обеспечения, которые в силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и п. 2 Правил определения и предоставления технических условий не являются объектом капитального строительства.
В связи с этим, предоставление ООО «ВоронежТехноГазСервис» указанных документов и информации одновременно с запросом о предоставлении технических условий  в рассматриваемом случае не является обязательным. Все остальные документы, необходимые в соответствии с п. 8 (абзацы 2,3,8)  Правил определения и предоставления технических условий предоставлены ООО «ВоронежТехноГазСервис» в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в полном объеме.
При этом право гр. <…> на самостоятельное обращение в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» с заявлением о подключении к газораспределительным сетям, с учетом положения, предусмотренного абз. 2 п. 1 Правил определения и предоставления технических условий, не исключает возможность ООО «ВоронежТехноГазСервис», как организации, планирующей строительство газораспределительной сети, которую требуется подключить к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения на обращение с запросом о выдаче технических условий в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» - организацию, осуществляющую эксплуатацию газораспределительной сети в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что уклонение ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения  к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области является необоснованным.
При указанных обстоятельствах, действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по необоснованному уклонению от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» указанных технических условий привели к ущемлению интересов последнего, поскольку ООО «ВоронежТехноГазСервис» фактически лишен действиями ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» права на технологическое присоединение своих проектируемых газораспределительных сетей к технологически связанным газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», и, как следствие, права на осуществление предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по транспортировке газа, включая строительство газораспределительных сетей и технологическое присоединение потребителей к своим сетям.
Кроме того, действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (являющееся газораспределительной организацией, публично осуществляющей выдачу технических условий на присоединение к сетям газоснабжения) препятствуют свободному перемещению товара - газа для потребителей, гарантированному частью 1 статьи 8 Конституции РФ, учитывая, что строительство проектируемой газораспределительной сети планируется, как следует из предоставленной в материалы информации от ООО «ВоронежТехноГазСервис» для дальнейшей газификации земельных участков, принадлежащих гр. <…>.
Одновременно с этим, с учетом фактических обстоятельств и имеющихся материалов дела, действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» исключительно  направлены  на монополизацию своего права на осуществление деятельности по транспортировке газа в Рамонском районе Воронежской области.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по необоснованному уклонению от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области, что привело к ущемлению интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис», являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Довод ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» о том, что согласно информации администрации Рамонского муниципального района Воронежской области проектируемая сеть газораспределения к действующему газопроводу высокого давления, идущему от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района выходит за пределы элемента планировочной структуры, в связи с чем в случае строительства сети газораспределения необходимо получения разрешения на строительство и оформление правоустанавливающих документов на земельный участок в соответствии пп. 4 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ отклоняется как необоснованный, поскольку проект газораспределительной сети возможно выполнить только после получения информации о технической возможности подключения к газопроводу и определения точки подключения, т.е. только после выдачи технических условий.
Кроме того, администрация Рамонского муниципального района Воронежской области не наделена полномочиями по определению возможных вариантов нахождения проектируемой сети газораспределения. Доказательств утверждения уполномоченным государственным органом в установленном порядке элементов планировочной структуры Рамонского района Воронежской области ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»  и администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области в материалы дела не предоставлено, в связи с чем вывод администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в письме от 30.09.2015 № 693, о том что проектируемая сеть газораспределения к действующему газопроводу высокого давления, идущему от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с  д. Емань Рамонского района, выходит за пределы элемента планировочной структуры, является необоснованным.
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Учитывая, что ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»  на рынке услуг по транспортировке газа для бытовых нужд населения Рамонского района Воронежской области в границах газораспределительных сетей ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» занимает доминирующее положение, в целях пресечения и предупреждения монополистической деятельности ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «б» и подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний: о прекращении злоупотребления ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать факт наличия у ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» доминирующего положения на рынке услуг по транспортировке газа для бытовых нужд населения Рамонского района Воронежской области в границах газораспределительных сетей ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».
2. Признать действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по необоснованному уклонению от выдачи ООО «ВоронежТехноГазСервис» технических условий на присоединение проектируемой сети газораспределения к действующему газораспределительному газопроводу высокого давления диаметром 159 мм, идущего от ГРС «Айдарово» параллельно трассе М4 «Дон» рядом с д. Емань Рамонского района Воронежской области, что привело к ущемлению интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис», злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             В.Г. Попов
Члены Комиссии:                                                                        С.В. Михин
                                                                                                  С.В. Крамаренко
                                                                                                  Ю.М. Дроняк

Связанные организации

Связанные организации не указаны