Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» ... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Йопромид (номер извещения 0131200001019004891)
(дело № 036/06/69-717/2019)
26.09.2019 год                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2»: <…>,
в присутсвии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Йопромид (номер извещения 0131200001019004891) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Йопромид (номер извещения 0131200001019004891).
По мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в признании второй части заявки заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию непредставления в составе заявки копии лицензии участника закупки на осуществление фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств для медицинского применения.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.09.2019 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 80 520,00 рублей.
В соответствии с п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99), ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, в том числе: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения и т.д.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ или копии этих документов.
Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 документации об аукционе) установлены требования к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
Наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно подпункта 2.2 пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения. Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2019 №0131200001019004891-2-1 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 6 ст. 69, ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п. 4.2, 13.3, 29.4 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 17, п. 19 раздела 1.2 Информационная карта: в действующей лицензии участника на осуществление фармацевтической деятельности отсутствует право на осуществление перевозки лекарственных средств для медицинского применения.».
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Изучив заявку ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», Комиссией было установлено, что Заявителем во второй части заявки предоставлена Лицензия от 14.02.2019 года № ФС-99-02-007031 на осуществление фармацевтической деятельности, которая включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения и хранение лекарственных средств для медицинского применения и Лицензия от 23.10.2015 года № ФС-99-02-005005 на осуществление фармацевтической деятельности, которая включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения и перевозку лекарственных средств для медицинского применения.
В соответствии с статьей 9 ФЗ № 99 днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии. Лицензия действует бессрочно.
Согласно части 1 статьи 18 ФЗ № 99 лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ № 99 до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18 ФЗ № 99, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Таким образом, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.
Порядок принятия решения о переоформлении лицензии аналогичен порядку принятия решения о ее выдаче (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании). Данное решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа, одновременно переоформляется сама лицензия (ч. 2 и 3 ст. 14 Закона о лицензировании). Приказ (распоряжение) и переоформленная лицензия подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий (ч. 4 ст. 14 Закона о лицензировании).
В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 14 Закона о лицензировании).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при изучении второй части заявки, аукционной комиссией установлено, что предоставленная лицензия от 23.10.2015 года № ФС-99-02-005005 является недействующей, что также подтверждается предоставленными на заседании Комиссии документами.
Таким образом, следует вывод о том, что в отношении ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» действует лицензия от 14.02.2019 г. № ФС-99-02-007031, на основании которой юридическое лицо осуществляет фармацевтическую деятельность, включающую в себя оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения и хранение лекарственных средств для медицинского применения, тогда как в лицензии должна присутствовать, в том числе и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях Уполномоченного органа, так как аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок.
Согласно извещению о проведении аукциона окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.09.2019 года, жалоба подана — 19.09.2019 года.
Таким образом, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение доводов жалобы в части касающейся положений документации об аукционе, в связи с чем указанные доводы оставлены без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница №2» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Йопромид (номер извещения 0131200001019004891) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 26.09.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 01.10.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны