Решение б/н Решение от 31.08.2015 года по делу №426-18.1 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремстрой» на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении запросов предложений на право заключения договоров: на строительство  2БКТП 1000/10/0,4, КЛ-1 кВ, КЛ-10 кВ по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 108 (извещение № 31502609130); на строительство 2КЛ-10 кВ ПС-13 - проектируемая ТП по адресу: г. Воронеж, Московский пр., 142У (извещение № 31502611614)
(дело № 426-18.1)
26.08.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» <…>,
заявителя - ООО «Ремстрой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении запросов предложений на право заключения договоров: на строительство 2БКТП 1000/10/0,4, КЛ-1 кВ, КЛ-10 кВ по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 108 (извещение № 31502609130); на строительство 2КЛ-10 кВ ПС-13 - проектируемая ТП по адресу: г. Воронеж, Московский пр., 142У (извещение № 31502611614) (далее – запрос предложений 1, запрос предложений 2, соответственно), установила:
17.08.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстрой» (далее — заявитель) на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» (далее — заказчик) при проведении запросов предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в неразмещении на официальном сайте проектно-технической документации на выполнение работ, что не позволяет определить функциональные и технические характеристики объекта закупки; объявлением процедур закупок (извещения  №№ 31502609130, 31502611614) на осуществление работ, которые фактически выполнены.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 26.08.2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частями 4, 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения.
МУП «Воронежская горэлектросеть» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
28.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений 1 и  документация о запросе предложений.
Начальная (максимальная) цена договора – 3 999 042,78 руб.
Согласно протоколу от 13.09.2015 года № 0731-ЗПЭ-СМР на участие в запросе предложений подано 2 заявки: от ООО «ЭнергоСервисПроект», ООО «Ремстрой». Заявка ООО «Ремстрой» признана несоответствующей требованиям документации о запросе предложений, заявка ООО «ЭнергоСервисПроект» признана соответствующей требованиям документации о запросе предложений. Запрос предложений 1 признан несостоявшимся.
28.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений 2 и документация  о запросе предложений.
Начальная (максимальная) цена договора – 8 630 619, 78 руб.
Согласно протоколу от 13.09.2015 года № 0726-ЗПЭ-СМР на участие в запросе предложений подано 4 заявки: от ООО «Энерго-Альянс», ООО «Энерго - С», ООО «Омега», ООО «Ремстрой». Решением закупочной комиссии признаны несоответствующими требованиям документации о запросе предложений заявки: от ООО «Энерго - С», ООО «Омега», ООО «Ремстрой». Соответствующей требованиям документации о запросе предложений признана одна заявка - ООО «Энерго-Альянс». Запрос предложений признан несостоявшимся.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд утверждено генеральным директором МУП «Воронежская горэлектросеть» (в редакции приказа № 81-п от 01.07.2014 года) (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 1 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что вся исчерпывающая информация, необходимая для выполнения работ, предусмотренных извещениями №№ 31502609130, 31502611614 размещена на официальном сайте закупок в составе документации о запросе предложений, а именно: в техническом задании, (приложение №6 к документации о запросе предложений), ведомости объемов работ (приложение №3 к документации о запросе предложений).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В соответствии с пунктами 1, 3 извещения о проведении запроса предложений (№ 31502609130) требования к качеству, техническим характеристикам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика содержатся в техническом задании (приложение №6 к документации о запросе предложений), ведомости объемов работ (приложение №3 к документации о запросе предложений). Техническое задание, ведомости объемов работ опубликованы в составе документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушения в действиях закупочной комиссии МУП «Воронежская горэлектросеть» в части установления в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам работ, иных требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договоров: на строительство  2БКТП 1000/10/0,4, КЛ-1 кВ, КЛ-10 кВ по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 108 (извещение № 31502609130).
Также Комиссией Воронежского УФАС России установлено. В соответствии с пунктами 1, 3 извещения о проведении запроса предложений (извещение № 31502611614) требования к качеству, техническим характеристикам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика содержатся в техническом задании (приложение №6 к документации о запросе предложений), ведомости объемов работ (приложение №3 к документации о запросе предложений). Техническое задание, ведомости объемов работ опубликованы в составе документации о запросе предложений.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушения в действиях закупочной комиссии МУП «Воронежская горэлектросеть» в части установления в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам работ, иных требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договоров: на строительство 2КЛ-10 кВ ПС-13 - проектируемая ТП по адресу: г. Воронеж, Московский пр., 142У (извещение № 31502611614).
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Ремстрой» на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении запросов предложений на право заключения договоров: на строительство 2БКТП 1000/10/0,4, КЛ-1 кВ, КЛ-10 кВ  по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 108 (извещение №  31502609130); на строительство 2КЛ-10 кВ ПС-13 - проектируемая ТП по адресу: г. Воронеж, Московский пр., 142У (извещение № 31502611614) в части установления в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам работ.
2. Выделить для рассмотрения в порядке ст. 44 Закона № 135-ФЗ в отдельное производство материал с информацией о действиях заказчика по объявлению процедур закупок (извещения №№ 31502609130, 31502611614) на осуществление работ, которые фактически выполнены.
Резолютивная часть объявлена - 26.08.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 31.08.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                              Н.И. Сисева
                                                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны