Определение №036/05/5-27/2020 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Р... от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 036/05/5-27/2020
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«17» января 2020 года                                                            город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Д.Ю. Чушкин - руководитель управления, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором Воронежского УФАС России О.В. Давыдовой, свидетельствующие о признаках нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> требований части 6 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
Воронежским УФАС России 14.01.2020 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламном щите, расположенном по адресу г. Воронеж, ул. Комиссаржевская, рядом с кинотеатром «Юность», рекламы ресторана «TWENTY» следующего содержания: «Похмельное меню Я не дам тебе сдохнуть! Весь январь/…/», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 14.01.2020 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является ресторан «TWENTY» и оказываемые им услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 5 «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В соответствии с письмом ФАС России от 29.04.2013 N АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», к бранным словам относятся нецензурные слова, а также слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления. К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям могут быть отнесены слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.
В рассматриваемой рекламе содержится непристойное выражение «Я не дам тебе сдохнуть», так как рассматриваемая фраза содержащая слово «сдохнуть» по отношению к человеку, может оскорблять окружающих фактом своего публичного применения, которое не допускается в российском обществе, противоречит сложившимся в обществе правилам поведения, умаляет достоинство адресатов рекламы - неопределенного круга ее потребителей.
Кроме того, употребление словосочетания «похмельное меню» в совокупности с фразой «Я не дам тебе сдохнуть» создает впечатление, что все люди страдают алкоголизмом и, как следствие, испытывают похмельный синдром, что является оскорблением для людей, ведущих здоровый образ жизни.
В Большом толковом словаре русского языка под редакцией С.А. Кузнецова - СПб, 1998, приведены следующие понятия: сдохнуть – -ну, -нешь; сдох, -ла, -ло; св. (нсв. также до́хнуть). Разг. Умереть, издохнуть. Корова, лошадь сдохла. / Грубо. О человеке С. с голоду, от бескормицы. Скажу - сдохнешь! (о сильном впечатлении). Чтоб тебе с. (пожелание смерти).
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/5-27/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуальный предприниматель <…>.
3. ИП <…> в срок до 15 часов 00 минут (мск) 28 января 2020 года (включительно) обеспечить предоставление в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21) следующей информации (сведения, документы, материалы или их копии, заверенные надлежащим образом):
3.1. учредительных документов.
3.2. свидетельства о государственной регистрации.
3.3. свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
3.4. оригинал-макеты рекламы магазина «Похмельное меню Я не дам тебе сдохнуть! Весь январь/…/», с указанием конкретных периодов времени, средства (способов) и места распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
3.5. договоров, заказов, счетов, счетов - фактур, утвержденных рекламодателем оригинал-макетов рекламы, платежных поручений, актов приема-сдачи работ и иных документов на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.4. настоящего Определения.
3.6.письменных объяснений по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанных в настоящем определении.
4. Назначить дело № 036/05/5-27/2020 к рассмотрению на 10 часов 00 мин (мск) «30» января 2020 года по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 21.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименования, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего Определения время и место предлагается явиться Заявителю с документом, удостоверяющим личность, а также руководителям организаций/или представителям с документом, удостоверяющим личность и документами, определяющими руководителя/представителя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны