Решение б/н Решение от 31.08.2015 года по делу №427-18.1 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремстрой» на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство 2БКТП 1000/10/0,4, КЛ-1 кВ, КЛ-10 кВ по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 108 (извещение № 31502609130)
(дело № 427-18.1)
26.08.2015 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» <…>,
заявителя - ООО «Ремстрой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство 2БКТП 1000/10/0,4, КЛ-1 кВ, КЛ-10 кВ по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 108 (извещение № 31502609130) (далее – запрос предложений), установила:
18.08.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстрой» (далее — заявитель) на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в неразмещении в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с законодательством о закупках, а именно: в извещении о проведении запроса предложений указан срок выполнения работ - до 31.08.2015 года, в проекте договора - 15.10.2015 г.; действиями закупочной комиссии, выразившимися в допуске к участию в запросе предложений участника закупки - ООО «ЭнергоСервисПроект», указавшего в заявке на участие в запросе предложений  срок выполнения работ - 15.10.2015 г.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 26.08.2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частями 4, 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.  В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения.
МУП «Воронежская горэлектросеть» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (ч.8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
28.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено: извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений, проект договора, техническое задание, ведомость объемов работ. Начальная (максимальная) цена договора – 3 999 042,78 руб.
В п.п. 4.3 п. 4 документации о запросе предложений указано: «срок выполнения работ и подготовки отчетной документации со сдачей в соответствующие подразделения МУП «Воронежская горэлектросеть» - до 31.08.2015 г.»; в п. 3.1 проекта договора указан срок окончания работ - 15.10.2015 г.
Согласно протоколу от 13.09.2015 года № 0731-ЗПЭ-СМР на участие в запросе предложений подано 2 заявки: от ООО «ЭнергоСервисПроект», ООО «Ремстрой». Заявка ООО «Ремстрой» признана несоответствующей требованиям документации о запросе предложений по основанию несоответствия сведений, представленных в локальном сметном расчете на строительно-монтажные работы сведениям, установленным в документации о закупке (техническом задании и ведомости объемов работ). Заявка ООО «ЭнергоСервисПроект» признана единственной соответствующей требованиям документации о запросе предложений. Запрос предложений признан несостоявшимся.
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в запросе предложений: ООО «ЭнергоСервисПроект», ООО «Ремстрой», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в данных заявках содержатся сведения о сроке окончания работ - 15.10.2015 г.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что при написании п.п. 4.3 п. 4 документации о запросе предложений допущена техническая ошибка в части указания срока окончания работ, а именно: 31.08.2015 г. вместо 15.10.2015 г. При этом в проекте договора дата окончания работ указана правильно (31.08.2015 г.). Участники закупки с запросом к заказчику о разъяснении данного положения документации о закупке не обращались. На участие в закупке было подано 2 заявки, в каждой из которых указан правильный срок окончания работ - 15.10.2015 г. Заявки участников закупки по основанию указания сведений о сроке окончания работ не отклонялись.
Представитель заявителя на рассмотрении жалобы не пояснил, каким образом были ущемлены права и законные интересы ООО «Ремстрой» вследствие допущенной  заказчиком технической ошибки в п.п. 4.3 п. 4 документации  о запросе предложений и вследствие действий закупочной комиссии, выразившихся в допуске к участию в запросе предложений участника закупки ООО «ЭнергоСервисПроект».
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что заявитель с запросом к заказчику о разъяснении положений документации о закупке не обращался, в чем выразилось нарушение его прав и законных интересов вследствие вышеуказанных действий заказчика и закупочной комиссии не пояснил, учитывая то обстоятельство, что данные действия на результат закупки не повлияли, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика и закупочной комиссии при проведении запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Ремстрой» на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство 2БКТП 1000/10/0,4, КЛ-1 кВ, КЛ-10 кВ  по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 108 (извещение № 31502609130) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 26.08.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 31.08.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                       Н.И. Сисева
                                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны