Решение б/н Решение от 15.10.2013 года по делу №427-з от 11 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело № 427-з)
15.10.2013г.                                                                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ПротексФарм», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства (реестровый номер <...> ), установила:
08.10.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в документацию об аукционе положений, ограничивающих количество участников размещения заказа, а именно объединение в один лот лекарственных средств, по международному непатентованному наименованию которого существуют только одно торговое наименование и которые выпускаются единственным производителем.
Представители уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.10.2013г. уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства (реестровый номер <...> ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что в части 3 «Техническая часть» документации об аукционе по позициям №№1,2 требуется к поставке лекарственные средства с международным непатентоваными названиями (далее — МНН) «Цефоперазон+сульбактам» и «Меропенем» с указанием их характеристик, дозировки, единицы измерения и количества.
Согласно ч.3 ст.17 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии от Заявителя не было представлено доказательств того, что объединение в один лот лекарственных средств с МНН «Цефоперазон+сульбактам» и «Меропенем», а также указание их функциональных характеристик (лекарственных форм, условий хранений и т.д.) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также доказательств существования только одного торгового наименования по указанным в позициях №№1,2 технической части документации об аукционе МНН лекарственных средств.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части объединения в один лот лекарственных средств с МНН «Цефоперазон+сульбактам» и «Меропенем» и указания их функциональных характеристик (лекарственных форм, условий хранений и т.д.) не усматривает.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны